Дорога длиною в жизнь. Глава 10
Агропром. Работа. Годы и Жизнь
После ухода Мамия Амберковича, я в определенной степени утратил интерес к работе в Минторге. Да и материально положение не слишком удовлетворяло меня. Надо сказать, что новый министр относился ко мне более чем хорошо. Он был слишком высоко мнения о моей роли в министерстве, и даже мог прилюдно высказать это. Мне кажется, что он меня переоценивал. В этот период, как я уже отмечал, со мной встретился наш бывший зам министра и осторожно справился, соглашусь ли я уйти из минторга. Примерно через полгода после этого он еще раз увиделся со мной и объяснил.
Прошло, наверное, еще полгода, пока меня не пригласили на собеседование к Председателю Агропрома. Его только недавно перевели с должности первого секретаря Абашского Райкома партии. Там он очень прославился. Получил звезду Героя и буквально под звук фанфар, был переведен сюда. На его примере я наиболее зримо ощутил, что у медали действительно две стороны. О нем много писали, говорили. Очень выпукло изображали его. Один известный писатель даже очень эпитетную книгу написал о нем - «Что произошло в Абаше?»
Разумеется, во внешнем мире человек должен был соответствовать созданному образу, а внутри ведомства можно быть «как хочу». Если сюда добавить, происхождение и пройденный путь, можно было предположить, что система управления была, мягко говоря, не слишком сдержанной. Нельзя отрицать, что человек обладал достаточно выраженным умом, острым ощущением ситуации, и умением хорошо понимать в какой именно момент требуется именно то, а не иное решение. К моменту нашего знакомства Министром в полной мере владела идея агротехнической интеграции. Идея была новая, модная, но дорогу себе пробивала достаточно робко.
Надо признать, что Г. Мгеладзе приложил немало сил для того, чтобы пробить эту идею в верхах. По сути дела он являлся одним из признанных инициаторов новой системы. Ее суть заключалась в следующем.
В то время раздельно работали три министерства: сельского хозяйства, мелиорации и материально-технического обеспечения. Все они призваны были работать на селе и обеспечивать высокий результат. Фактически получалось наоборот. Каждое ведомство было озабочено выполнением только своих показателей. Кроме того существовало 6 ведомств, занятых переработкой сельхозпродукции. Они тоже думали только о своих показателях.
Идея заключалась в том, чтобы объединить все ведомства, связанные с селом, и заставить их всех работать на единый результат, и под единым руководством. В конечном итоге именно так и произошло. К моменту моего прихода весь этот ажиотаж только начинался.
Мне были предложены вроде бы неплохие условия. Должность выше. Начальник главка(Главного управления). Зарплата намного выше. Личный автомобиль. И впоследствии оказать помощь в улучшении жилищных условий. Заманчиво? Вроде бы да. К тому же никто и не поинтересовался, а справлюсь ли я с этой работой. Видимо к тому времени ставить меня под сомнение никому не приходило в голову!
Так или иначе, я согласился и перешел. В первые дни я чуть на стенки не лез от ситуации, в которую попал. Вся документация и документооборот на грузинском языке. Я абсолютно не знаю терминологии даже на русском языке, а тут надо на грузинском! Все сотрудники по сравнению с минторгом - простые колхозники. В течение дня даже словом перекинуться не с кем.
А главное все-таки в другом. Мой главк должен был распределять ресурсы, что было главным достоянием республики. В особенности машины и трактора. Например, в Колхиду, где болотистая местность нельзя давать колесные трактора, которые там утонут. Туда надо гусеничные. А в Ахалкалаки, где сплошной скалистый грунт нельзя давать гусеничные они немедленно выйдут из строя. Туда надо колесные.
Но откуда мне все это знать? Я взял книгу «трактора» и стал буквально зубрить. Например, трактор Т130. А как он выглядит? Я старался, чтобы при названии того или иного трактора перед моим мысленным взором всплывало его фото, а потом и назначение. То же надо было и с автомашинами. Я даже немного начал паниковать, как я могу руководить службой, суть которой для меня темный лес.