Я начал новый 1997-98 учебный год на подъеме, но Олина мать стала свидетельницей неожиданно подкараулившей меня напасти. Накануне Хеллоуина вечерняя лекция была у меня на втором этаже, но от боли в груди я не смог туда подняться. За час отдышался на свежем воздухе и сумел довести машину до дома. Но боль не отпускала, и Оля отвезла меня на ночь в больницу. Я надышался кислородом и стало лучше. Но как только кислород убирали, я снова был на грани беспамятства.
Утром в местном госпитале Святой Марии меня подробно обследовали и уже во второй половине дня -- после раздумий, нужны три или четыре шунта -- сделали операцию четверного шунтирования сердца. Практически все расходы по операции и пребыванию на несколько дней в стационаре оплатила страховка. Долго в американских больницах людей, как правило, не держат.
Рад ли я, что переехал в США? Ответ очевиден. Никто в Москве мне такой операции бесплатно не предложил бы, и я покинул бы этот мир в день Хеллоуина 1997 г. А после операции я не знал забот еще 12 лет до 2009 г. Вот и весь сказ.