Суббота, седьмое августа. Поздний вечер, скучаем в высотке. Попили чаю и спать. Вдруг ночью трезвонит телефон. Где-то час ночи. Кому мы понадобились в ночь с субботы на воскресенье – мы ведь только днём дежурим?! Володя Барановский, как старший нашей группы, берёт трубку. Потом спокойно говорит:
– Команда «Воздух».
Смотрит на меня:
- Я вчера дежурил, твоя очередь.
Одеваюсь, ЗШ в руки и бегом на стоянку. Там уже суетятся техники, готовят самолёт к вылету. Ярко освещена вся ЦЗ, хотя на ней сиротливо стоят всего два наших Су-27. Запускаюсь, выруливаю на старт, сонным голосом дежурный по выпуску даёт курс взлёта. Взлетаю, перехожу на связь с КП. Дают высоту 600 м и курс, как понимаю, на Ленинград. Штурман выдаёт:
- Неопознанная цель, высота 600 м, район Пулково.
О, блин, это же аэропорт, как это там и неопознанная цель? Оказывается Пулково уже закрыто по команда «Ковёр», то есть кроме самолётов Дежурных Сил, никого в воздухе не должно быть.
Включён прицел, на экране не вижу никаких целей, подхожу ближе. Впереди большим ярким пятном светится ночной Ленинград. Штурман скороговоркой выпаливает своё:
- Цель малоразмерная, впереди по курсу, удаление 15, на запрос не отвечает, обнаружение доложить.
Да, на экране появились какие-то метки, но это явно не «цель». Тут же и метки пропали, экран совершенно чист. Вижу, что вышел уже на Пулково, внизу горит огоньками взлётная полоса, ярко освещённый перрон аэровокзала. На земле никакого движения. Доложил на КП, что ни на экране, ни визуально ничего не наблюдаю. Отвели меня в сторону от аэропорта, теперь хожу галсами прямо над Ленинградом. То нельзя было и близко к Ленинграду подходить, а то хожу вдоль Невского проспекта на высоте 600 м. Парадокс!
Вдруг дают курс на запад и набор 4000. Что-то, видно, обнаружили. Погода простая, светит Луна, видимость хорошая. Штурман снова тараторит про цель впереди. На экране что-то есть, но «без скорости» - ложная цель, тут же её размывает. Штурман меняет курс, снова тараторит. Внизу вижу блеск воды, судя по карте, это Чудское озеро. От Ленинграда 200 км. И опять ничего нет. Штурман даёт курс на точку. Как понимаю, наведение закончилось. Вернулся, зашёл на посадку. Вылет длился 1.35. Можно досыпать.
Утром сообщили нам, что дежурство снимается, а ещё узнали, что «...исходя из гуманных побуждений, Указом Президиума Верховного Совета СССР амнистирован Матиас Руст».
После этого почти неделю просидели ещё в Громово – «балду гоняли». В Ленинград хоть съездили, как бы на экскурсию. А 15 августа улетели домой, тем же маршрутом.