V. Гл-13. Перегон 2
Неделю «посидели» дома, на полёты даже не планировались - скоро снова лететь в Комсомольск за «новой партией» самолётов. Можно сказать, что завод эти месяцы работает «на нас». Юрий Сергеевич Азин, комэск мой, сделал мне небольшой «втык»:
- И чего же ты, «нарушения нарушаешь»?
– Какие именно? – спрашиваю.
- Самолёты вы гнали парой?
- Парой! – отвечаю.
- А где у тебя допуск?
Да, тут промашка вышла. Надо исправляться, иначе – сколько пищи для прокурора! «Корректирую» записи в лётной книжке. Первый вылет из Комсомольска я делал ведущим пары, вот теперь пишу, что это было Упражнение №10 Программы – «Полёт для отработки техники пилотирования в боевых порядках пары». И в разделе допусков расписываю допуск – «На групповую слётанность в составе пары в качестве ведущего». А что делать? По-другому не получается. Иначе бы мы ещё долго ходили пешком вокруг двух, трёх Су-27. А так и переучились без спарок, и самолёты с завода пригнали, имея всего несколько часов налёта на нём. И скоро и на Боевое Дежурство заступим. Назло «супостатам»! Так в Крымской уже дежурят. В Килп-Явре давно уже дежурят и «супостатов» гоняют – я имею в виду случай с Орионом в Норвежском море 13 сентября.
Снова летим в Клин, оттуда 13 ноября на Ан-26 в Комсомольск. Ан-26 далеко не летает, поэтому сначала летим в Пермь, каких-то 1200 км. Прилетели ночью, кругом снег, мороз. Снег искрится при свете фонарей, скрипит под ногами, мороз приятно щекочет - красота. Селимся в местную гостиничку. Деревянная двухэтажная, видно - далеко не новая. Внутри тепло, скрипят полы, по-домашнему уютно. Быстро уснули на белых хрустящих простынях.
Утром в столовую, завтрак. Ан-26 уже под парами. Летим в Новосибирск. Здесь расстояние посерьёзнее – более 1800 км. Долго ли, скоро ли – прилетаем в новосибирский аэропорт. Сугубо гражданский аэродром. Здесь базируется только военно-транспортный отряд. Встретили нас радушно, поселили в местную гостиницу. По сравнению с пермской, сильно проигрывает. Большие комнаты с ободранными обоями и холод. Но это не проблема. Проблема в том, что у аэропорта нет керосина для нас, чтобы лететь дальше. И, когда будет – неизвестно. Надо думать. С керосином сейчас везде проблема. Приходит идея – по ходу движения на расстоянии примерно 1200 км есть аэродром Братск, на котором базируются то ли Ту-128, то ли МиГ-31. Керосин там должен быть, а ещё в местном полку в замах командира полка Геннадий Упоров, мой сослуживец по Смирных. Надо попробовать.
Спрашиваю у экипажа, дотянем ли до Братска. Те отвечают, что до Братска им тут керосина нальют, но не больше. Звоню в Братск. Связь военная, своеобразная. С трудом дозваниваюсь, нахожу Геннадия. Рассказываю ситуацию, прошу керосина. Тот две тонны обещает. Летим в Братск. Там совсем быстро заправились и летим дальше. Летим в Укурей, там базируются транспортники, экипажу с ними договориться легче, всё-таки - свои. До «легендарного» Забайкальского аэродрома тоже недалеко - чуть больше 1000 километров.
Здесь будем ночевать. Мест в гостинице нет. Располагаемся в солдатской казарме. Для нас поставили в «бытовке» кровати – чем не гостиница? Тепло, уютно, знакомые специфические запахи казармы. Что-то в этом до боли знакомое и родное. Следующим морозным утром пытаемся улететь, но получилось не сразу – движки не хотели запускаться. Покрутит стартер движок, он погудит, но не запускается, только керосин на снег из движка течёт. Наконец, с энной попытки запустились и скорее убираться из этого Забайкалья. На этот раз летим на «10-ый Участок». Это ещё полторы тысячи километров. Так и прыгаем с аэродрома на аэродром. Но этот участок пролетели гораздо быстрее и веселее. Дело в том, что случайно узнав о дне рождения командира Ан-26, поздравили его и вручили какой-то французский мужской одеколон. Очень кстати накануне им хвастался Саня Изюмский. Сразу не хотел Саня расставаться с ним, но пришлось. В ответ экипаж презентовал нам «пузырёк» спирта.
В Хабаровск мы прилетели расслабленные и умиротворённые. Но не тут-то было – новая проблема. «Дзёмги», это Комсомольск, конечный пункт нашего маршрута, не хотят нас принимать, снова что-то с керосином и стоянками. Блин, сейчас дело идёт к вечеру, суббота. Если в ближайшее время не улетим, будем сидеть до понедельника. Сами звоним в Комсомольск, объясняем, что Ан-26 везёт лётчиков за самолётами, на заводе нас ждут и заправлять Ан-26 будет завод. Помогло. Дают «добро». Ну, а из Хабаровска до Комсомольска – пол лаптя по карте, каких-то 300 км. Вечером мы уже в заводской гостинице пьём чай.