После окончания средней школы и работы на заводе в течение двух лет я поступил в медицинский институт, откуда был переведен в недавно учрежденный Университет дружбы народов. В то время я только что женился, и нам хотелось, чтобы мы были всегда рядом. Жена работала оптиком в центре города, но у нас возникла мысль устроить ее в университет. Я предполагал, что сделать это будет нелегко, но все же решился пойти в отдел кадров.
Испытывая определенное волнение, я постучал в дверь начальника отдела кадров. За большим столом сидел грузный мужчина лет сорока-сорока пяти. Я объяснил ему, что учусь на первом курсе медицинского факультета и мне бы хотелось устроить на работу жену, возможно, лаборантом на какую-либо кафедру.
- Вы же, наверное, знаете, что семейственность в нашей стране не приветствуется, -
сказал начальник отдела кадров.
Все мои разглагольствования о молодой семье, желании находится рядом, проживании рядом с университетом и прочее не возымели никакого эффекта. Я уже намеревался покинуть кабинет, но в это время обратил внимание на толстые роговые очки на столе у начальника.
- Ваше высокое положение в университете как-то не гармонирует с вашими, извините за выражение, грубыми очками, - сказал я.
Я был готов к негативной реакции мужчины, но он, к моему удивлению, спокойно ответил: “Очки, действительно, дрянь, но где же взять лучше. В наших аптеках нет никакого выбора”.
В этот миг я вдруг осознал, что у меня появился шанс.
- Если вы позволите, то я обращусь за помощью к своей теще, которая работает бухгалтером на оптической производстве. Возможно, она и поможет. А какие очки вы бы хотели? – спросил я.
- У моего друга есть прекрасные очки в золотистой оправе, к которой крепятся стекла. Они очень элегантные, легкие и хорошо подходят к моему лицу, когда я их примерил, - ответил он.
Я попросил его принести рецепт, и через два дня зашел к нему в кабинет, держа в очечнике ту самую оправу под названием “Нигура” с немецкими линзами. Радость начальника отдела кадров трудно описать. Как я и предполагал, в тот же день моя жена была зачислена на работу в экспедицию, что всех наc устроило. Мы вместе ходили утром в университет, там же завтракали и обедали, а вечером возвращались домой. Через год жена перешла на кафедру русского языка лаборантом, а потом после окончания педагогического института осталась работать на кафедре, где дослужилась до доцента и заместителя заведующей кафедрой.