В Лугу к Пете переехали из Каменки Наташа и Алексей. Какое-то время и Сергей жил с ними. Но у них там обстановка была плохая. Пили, дрались. В конце концов они перессорились и Петя их всех выгнал. Они поехали в Мурманск, продали квартиру. Вернулись, сняли квартиру в Луге. Я подробностей не знаю, чем и как они занимались. Помню только, Наташа рассказывала, что вещи и книги они выбросили на помойку, никто их в Мурманске не взял у них, а квартиру нужно было освободить. Сергей в Луге тоже, видимо, загулял. Больная жена не нужна, тем более, что любви то большой у нас и не было.
Мы с мамой жили в Луге, Сережа - на квартире в Луге, приезжал только на выходные, да и то не каждый раз, денег нам не давал. Но нам хватало пенсий, хотя мне хотелось иметь телефон мобильный, в больнице были уже телефоны у многих. Нашла свои записи в дневнике от 16 марта 2003 года. "Сегодня воскресение. Бабушке Мане исполнилось бы сто лет. Мы отметили этот день. Приходили Настя с Сашей ( дочь Пети с мужем), случайно. Они в Питере сняли квартиру. Опять мы задумали продавать дом. Не знаю, что из этого получится. Мне жаль дом, участок. Здесь простор, и много места для творчества. Я уже посеяла рассаду помидоров и перцев. Вчера звонила Леночке. Она работала. Теперь я не знаю, когда увидимся. Я была у нее недавно. Ездили в Песочную в медицинский центр делать сцинтиграфию костей. В костях патологических изменений не обнаружено. Буду и дальше бороться за жизнь.".
Вот что я писала 25.04.2003 года.: "Вчера были с мамой в Луге, посетили могилки близких. Зашли в дом. В Луге, конечно, жить повеселее, чем в нашей Каменке. Будем ли мы там когда-нибудь? Погода сегодня холодная, немного погрело нас солнышко, да и скрылось."
Где-то в период с апреля по июнь мама переехала жить в квартиру в Каменке. Квартира стояла пустая, Петя обосновался в Луге надолго. Вещи ее перевезли Сережа с нашим соседом Колей, Петя даже грузить не помог, у него болела спина. У мамы настроение постоянно было мрачное, она мне наговаривала на соседей. Как только миновала опасность за мое здоровье, так начались проблемы с ее психическим здоровьем. У меня она себя хозяйкой не чувствовала , и я подумала, что в своей квартире ей будет лучше.
Мы переоформили на нее квартиру, на ней же был и дом. Она все время беспокоилась, что Петя там ни за что не платит. А ей льготы начислялись по дому. Я ей тогда предложила отдать дом Пете, все равно он там живет, а ей будет меньше забот. Прежде чем переоформить, маме пришлось еще погасить их долги за электричество и воду.