Летом было еще одно событие, приезжала Клементина Черчилль с эшелоном медицинского оборудования и медикаментов для госпиталей. Для этого случая готовили фотографии разрушения и последующего восстановления завода и поселков из сборных конструкций. Из Москвы прислали тонкую коричневую кожу и белый муар для альбомов. Всю работу по подбору фотографий и изготовлению альбомов делали у нас дома и один экземпляр подарили папе, он у меня сохранился. Мы чувствовали, что очень обязаны Клементине: она во многом способствовала открытию второго фронта. Ее наградили орденом Трудового Красного знамени.
Папа поднял вопрос, как благодарить жену лорда:
«Целуют ли леди ручку?»
Ручку, по советским правилам, не целовали.
Из Америки пришел эшелон с подарками. На завод подарки пришли в открытых грузовых платформах. Их встречала уймища народа. То, что нам доставили в мешке, были старые вещи. Мы не гордились, взяли, что дают. Потом красили, чинили, у меня была швейная машинка, с начала войны, я сама себе шила.
На фотографии - металлургический завод "Красный Октябрь" до и после восстановления. Фотографии из альбома, подготовленного для Клементины Черчилль.