авторів

1602
 

події

223557
Реєстрація Забули пароль?

На воле - 20

20.05.1989
Москва, Московская, Россия

Наконец я добрался до своего досье на Лубянке. Не стану раскрывать посредников. В общем, от одного полковника поступила информация. Нет, в ней не содержались имена, пароли, явки. Лишь общая характеристика на меня и еще кое-кого. Ничего приятнее о себе я в своей жизни не слышал. Настоящее признание — признание врагов. Друзья всегда простят нам какие-то наши слабости, или не заметят. Враги не упустят ничего.

В 1989 году звонит мне из Москвы отец: «Приезжай!» Встретились на Гоголевском бульваре. Подхожу к скамейке. Вижу, сидит отец, рядом молодой человек. Да это же Костя! Тот самый мальчик, который заходил к нам в гости со своей собакой в Покрове. Мальчик вырос. Его призвали в армию, во внутренние войска. Он дезертировал и нашел моего отца. Надо парня выручать. Пристроил его на некоторое время в Москве. Но Москва неподходящий город для дезертиров, Костя в розыске.
По счастью в Москву приехал Гия Чантурия, известный грузинский диссидент. Взялся помочь. Скоро Костю отправили на Кавказ под надежной опекой двух помощников Чантурии. Где еще спрятаться в стране, как не на Кавказе, в ауле? В 1992 году началась грузино-абхазская война, Косте пришлось бежать. Мы как раз продали домик в Покрове и переселились в кооперативную квартиру. Константин поселился у нас под видом дальнего родственника. Ему для конспирации  и другое имя дали — Григорий. Конспирация мало помогает в насыщенной стукачами стране. Звонит как-то мне приятель по кинологической деятельности Александр К.: «Надо встретиться!» Александр капитан милиции, я еще его собаку лечил. Встретились. Александр сообщает: «Поступил ко мне на тебя донос: ты укрываешь у себя дезертира. Я доносчику объяснил, что такой человек, как ты, роту дезертиров может укрывать, и ему ничего не будет. Но этот тип может к другим сунуться. Неизвестно, как дело обернется».  В тот же день Александр увез Костю к себе на дачу. Опять стали искать Косте пристанище. Нашли у наших друзей (тоже по собачьим делам) в Храпунове.
Вообще, занимаясь собаками, обрастаешь знакомствами, приобретаешь друзей. Я собак лечу и дрессирую, по общественной линии. Татьяна  кинологический судья-эксперт. Да еще председатель городского клуба собаководства, тоже на общественных началах. В те годы народная инициатива проявлялась во многих областях жизни. Потом, с изменением политического климата, инициатива сошла на нет. И коммерциализация многое подпортила.
К 1993 году и неразбериха в стране усилилась, и амнистия дезертирам вышла. Константин заявился в свою часть. Его встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Ушел без автомата, ничего не украл, никого не прикончил. Хоть награждай! Поставили отметку в военном билете и отправили восвояси. Так Константин снова зажил в своем доме в Покрове. А с родителями его мы подружились.

Дата публікації 14.11.2019 в 11:46

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридична інформація
Умови розміщення реклами
Ми в соцмережах: