Со временем острые конфликты вроде описанных выше исчезли. Надо признать, мы притерлись друг к другу. Гэбэшники не лезли мне под нос, я не пер на рожон. Так и в тюрьме арестанты и надзиратели привыкают друг к другу.
Приехала как-то к нам в гости Зигрида Урга из Москвы. Собралась уезжать. А у гэбэшников пересменка, одна машина отправляется в Москву. Зигрида к ним: «До Москвы не довезете? Что же мне в электричке трястись, если вы все равно едете?». Гэбэшники вежливо: «К сожалению, вас не подвезем. Можем только Татьяну Яковлевну или Кирилла Пинхосовича».
Все же один раз меня разозлили. Обычно я выгуливал Джона по утрам достаточно долго. А тут сократил маршрут. Прихожу домой, а дверь в квартиру не заперта. И вроде бы книги не на месте… Понятно, рассчитывая на наше долгое отсутствие, гэбэшники решили провести нелегальный обыск. Ранний приход их вспугнул. И книги не успели поставить на место, и дверь запереть. Позвонил в милицию:
— Так и так, пытались ограбить мою квартиру.
— Сейчас будем.
Тут и ехать не надо, участок напротив нашего дома. Минут через пять появляется капитан милиции.
— Что произошло?
— Да вот, похоже, пытались ограбить. И дверь оказалась незапертой, и в вещах рылись.
— Есть на кого-то подозрения?
— Как не быть, если выслеживают.
— Кто?
— Да вот они.
Подвел капитана к окну в кухне. Стоит на газоне машина, рядом несколько типов. Капитан к ним спустился, переговорил и вернулся назад. Сел, снял фуражку и отер пот со лба.
— Ну что, КГБ?
— Конечно.
— Пойми, я ничего не могу с ними сделать. Документы в порядке, какая-то строительная организация.
— Да я понимаю. Но если поймаю их у себя дома, вернее, мой пес поймает…
— Тогда им не позавидуешь. А с газона я их все-таки сгоню!
Действительно, спустился вниз и прогнал гэбэшников с газона.