Autoren

1427
 

Aufzeichnungen

194062
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Andor_Liliental » Как я снова попал в тюрьму

Как я снова попал в тюрьму

04.01.1928 – 30.12.1930
Пассау, -, Германия

Итак, я сел в поезд Будапешт-Вена. Но мой паспорт был действителен только два месяца и только на территории Австрии. В Вене я разыскал кафе "Централ" и там увидел гроссмейстера Э. Грюнфельда, известного теоретика, создавшего `дебют Грюнфельда', который и в наши дни является очень популярным. В этом кафе я познакомился с одним человеком, его звали Геза (фамилию я забыл). Он в совершенстве говорил по-немецки и по-венгерски. Я ему рассказал о своих планах поехать в Париж. Он оказался очень добрым и участливым человеком и решил мне помочь. Мы поехали на поезде в сторону Пассау до австро-германской границы, проходившей по гористой местности, которую нужно было пересечь пешком. Мой попутчик предупредил меня: "Пока ни с кем не говори по-немецки". Потом мы пошли дальше. По дороге мы встретили какого-то местного жителя. Мой друг узнал у него, где живёт учитель. Он указал, куда надо идти. И вот мы оказались у моста, где на другой стороне была уже Германия, Пассау. Это был воскресный день. Обычно по воскресеньям австрийцы молча ходили через мост в церковь. Мы воспользовались этим, слились с толпой и пошли, вместе с остальными храня молчание. На другой стороне мой друг сказал: "Вот Андор, поздравляю! Ты находишься в Германии! Прощай! Я возвращаюсь обратно". Мы обнялись, и больше я никогда в жизни не встретил моего дорогого друга Гезу.

   Откровенно говоря, не зная, куда идти и решив отдохнуть (я очень устал от волнения, к тому же был голоден, а денег у меня не было ни гроша), я вошёл в лес, лёг на траву и крепко уснул. Во сне я увидел, что около меня стоит немецкий полицейский. Почувствовав, что кто-то дёргает меня за плечо, я открыл глаза: прямо передо мной стоял живой полицейский. Сон оказался явью. Представитель немецких властей строго обратился ко мне: "Ihr Dokumenterscheinen" (т.е. "покажите ваши документы"). Увидев мой паспорт, который был действителен только на территории Австрии, полицейский за нарушение паспортного режима отвёл меня в тюрьму в местечко под названием Воршфельде. И там меня посадили в тюремную камеру. Для меня это не было в новинку, ведь в детстве я уже сидел в тюрьме. И здесь были все те же тюремные атрибуты: так называемый `брич' (т.е. кровать из досок) и решётка на дверях. Еду в тюрьме мне давали. Но, милостивый Боже, дорогие читатели, вы бы только попробовали эти тюремные деликатесы! Прошло несколько дней, и `Vogtmeister' (т.е. тюремный надзиратель), вывел меня погулять по довольно приятному двору, там даже были деревья с яблоками и грушами. "Чем Вы занимаетесь" - спросил меня тюремный надзиратель. Я ответил, что был портным, при этом добавив, что теперь профессионально играю в шахматы. Конечно, я ему не сказал, какая у меня квалификация, поскольку этим определенно не мог еще гордиться. Но он так обрадовался, что на следующий день принёс свои шахматы, и мы стали играть каждый день по многу-многу партий. Он играл очень слабо, но чтобы порадовать его, я всегда проигрывал пару партий. Он был счастлив, и я тоже, поскольку получал вкусную сытную еду, которую другие заключённые не получали! Наконец, спустя несколько недель начался суд, и мой друг вахтмайстер дал на меня прекрасную характеристику.

   Меня выпустили из тюрьмы с обязательным условием явиться в Венгерское посольство, когда я буду в Берлине, чтобы получить другой паспорт, который будет действителен в других странах, в том числе и на территории Германии. Мы с моим вахтмайстером попрощались как хорошие приятели: обнялись и поцеловались по-дружески. У него слёзы появились на глазах, у меня тоже, но с той разницей, что у меня были слезы радости, поскольку я опять стал свободным человеком! Итак, я добрался до Берлина, пошёл в Венгерское посольство. Но в выдаче паспорта мне было отказано. Чиновник посольства сказал, что для получения новых документов мне необходимо вернуться в Венгрию. Я ещё несколько дней жил в Берлине, в так называемом `Unterkunft'. Это был дом, предназначенный специально для бедных иностранцев, где можно было жить бесплатно, но где был жесткий распорядок дня. Я поздно ложился, поскольку бродяжничал по разным кафе, и утром не мог встать рано, то есть в 8 утра, как того требовали в `Unterkunft'. Каждый день меня будили, ругая, что я ещё не встал, со словами: "Herr Lilienthal! Schon acht Stunden! Stehen Sie auf! Schon alle Leute in Berlin auf der Arbeit schwitzen!" (т.е. "Господин Лилиенталь! Вставайте! Уже восемь часов, уже все люди в Берлине потеют на работе!

Здесь же я увидел Арона Исаевича Нимцовича. Все шахматисты знают `дебют Нимцовича', `контргамбит Нимцовича'. Однажды шахматисты-любители из кафе "Кёниг" попросили Арона Исаевича сыграть с одним способным юношей пару партий. Этим юношей был я. А.И. Нимцович тут же согласился сыграть две партии. В обеих встречах он меня легко положил на две лопатки. Больше мне не довелось встретиться с этим гениальным шахматистом.

   Но в кафе "Кёниг" у меня была ещё одна интересная встреча с двумя великими шахматистами, русскими гениями - Александром Алёхиным и Ефимом Боголюбовым. Они играли матч, однако, как известно читателям, А. Алёхин победил Е. Боголюбова, удержав титул чемпиона мира [1929 г.]. Однажды, в этом кафе "Кёниг" они давали сеанс одновременной игры альтернативно на сорока досках. Я тоже участвовал. Точнее играла одна дама против них, а я ей помогал (сам участвовать я тогда не мог, поскольку это стоило денег). И нам с нею удалось добиться ничьей! Эта дама была счастлива, в газете была напечатана её фамилия, а также сообщалось о том, что ей удалось сделать ничью!

   Затем я вернулся обратно в Будапешт, чтобы получить новый паспорт, который был действителен на территории других стран Европы, и получил его.

18.10.2018 в 16:44


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame