А в 1992 году вспыхнула война с Молдовой.
Приднестровская Молдавская Республика (ПМР) была провозглашена 2.09.1990г.
Левобережье Днестра не захотело жить в Молдове, где после ее выхода из СССР, бурно расцвел национализм, велась агитация за объединение с Румынией, был издан закон о языке, признающий национальным языком только румынский язык, причем на латинице.
Появились лозунги «Русские - чемодан – вокзал - Россия».
Молдова не могла смириться, что русскоязычное Левобережье, где размещался основной промышленный потенциал Молдовы, ушло из-под ее влияния, а в таком урезанном виде она не нужна Румынии. И она начала, при поддержке Румынии, настоящую кровавую войну за объединение ПМР с Молдовой. С бомбежками, разрушенными зданиями, разграбленными заводами, беженцами, сотнями убитых и раненых. Это был геноцид против собственного народа.
И народ стал на защиту Приднестровья. Организовались народные дружины. Мой сын Костя тоже записался в отряд добровольцев на своем заводе. Не было оружия, но его можно было просить у Российской армии, которая базировалась у нас. Сотни женщин собирались у ворот воинской части, они просили вооружить своих сыновей, помочь техникой, своим опытом. Российским воинам было трудно устоять перед толпой матерей. Вскоре Российская армия встала между ПМР и Молдовой. Война была приостановлена, начались переговоры. Мы вступили в период «ни войны, ни мира».