13.07.1991 Тирасполь, Приднестровье, Приднестровская Молдавская республика
Мама приживалась на новом месте трудно. Ей все не нравилось: ни климат, ни соседи, ни наш двор, ни мой муж. Пытались увлечь ее дачей, но и там ей было не уютно. Сказывалось многолетнее житье в одиночку. Так она прожила у нас 5 лет, и в 84 года умерла от инсульта. А я сделала для себя вывод – старое дерево не пересаживают на новое место, не приживется. И для себя решила, что старость проведу в своей квартире, дома и стены помогают. Поэтому сейчас категорически отказываюсь жить с кем-то из сыновей. Первое пенсионное время наслаждалась свободой. Не надо ходить на работу, рано вставать, беспокоиться о выполнении плана, ездить в командировки, скучать на собраниях. Дом, дача, забота о маме, маленькие внучата Оленька и Ванечка.
Сыновья жили отдельно и в моих услугах не нуждались. В общем, не жизнь, а сказка!
Но, очень скоро, я ощутила какую-то пустоту, мне не хватало работы. Попыталась заменить любимую работу частным проектированием. Дома и на даче на столе лежали чертежные доски, и у меня появилась множество дачных клиентов. Всем надо было составить проекты дачных домиков, согласовать их в районной архитектуре. Два - три дня я тратила на паспорт домика и получала, кроме небольшого гонорара, массу удовольствия от любимой работы. Так я провела года полтора.
А потом получила приглашение работать в Министерстве промышленности нашей, недавно созданной Приднестровской Молдавской Республики. Министерство только что организовали, зам.министра по энергетике был назначен бывший директор нашего проектного института Иван Прокопьевич Максименко, с которым я проработала два десятка лет. Он меня и пригласил на должность ведущего инженера по строительству. Надо ли говорить, что я с радостью согласилась. Дома сидеть мне уже надоело. И там я проработала до 2000года.
20.03.2015 в 11:54
|