25.10.1944 – 27.10.1944 Краснодар, Краснодарский край, Россия
25.10.44. Ср. Стоял на посту. Рядом в комнате репетировал духовой оркестр – готовился к празднику. У музыкантов, что-то не клеилось. Все новички из нашей роты. Мандровский дует на трубе. Троян – на басе. Извеков – бьёт на барабане. Старый, нервный капельмейстер психует. Как только кто-то потянет не ту ноту, кричит невнятно, шипит с пеной у рта, наскакивает на музыканта со своей дирижёрской палочкой, угрожая, машет под носом. Он беспокоится, что не успеет к празднику создать свой новый оркестр. Музыканты дрожат. Не получается даже у барабанщика. Они чуть не плачут, но играют. Искусство требует жертв. Мучаются над маршем «Червоный козак», как называет его капельмейстер. Я влюблён в духовой оркестр с раннего детства. Завидую тем, кто играет. Подхожу к двери, заглядываю, притопываю ногой. Сплоховал Извеков, сбивает ритм. Капельмейстер хватает его за руку, дёргает, выталкивает из комнаты. Меня за рукав: – Садись! У тебя есть слух! Я сажусь и бью в такт. Пошло. Он меня зачисляет в оркестр. Сменившись с наряда, рассказывал ребятам о своей поездке. Освобождена вся территория Румынии. Жизнями наших воинов.
26.10.44. Чет. Идём на занятия. Слава Станкевич говорит: – Отгадай, что это? Голова – ноги, голова – ноги. – Не знаю. – Это Карапет с горы катится, – хохочет он. – А ещё? Голова – ноги, голова – ноги. – Ну, снова Карапет катится. – Нет. Карапет уже скатился. Теперь катится его брат Арсен. На самоподготовке спорили об идеалах. Думаю, что идеалов в жизни нет. Они лишь в нашем воображении. В жизни есть лишь примеры. Для меня примером стал Саша в смысле мужских качеств. Побокин предложил мне сыграть в шахматы. Уселись на задней парте. Он играет белыми. Повёл наступление, приговаривая: – Я в шахматах Наполеон. Всегда нападаю, а не защищаюсь. – Хорошо, что не защищаешься. Значит, я тебя побью. Вскоре я добился преимущества. Накрыл две пешки. Заловил коня. И вот победа. Тоже мне Наполеон.
27.10.44. Пят. Изучаем Лермонтова. Славка говорит: – Я фаталист. Могу через улицу пробежать с закрытыми глазами. – Зачем? – Проверить судьбу. Задавят меня машины или не задавят. А ты сможешь? – Нет. – Трус? – Я ещё не дурак, чтоб жизнью играть – говорю ему. Во время самоподготовки репетировал в оркестре. Капельмейстер на меня не нападает. Вечером заходит Пляскин из 2-й роты. Рослый, нахальный, с монгольским лицом. Взял мой новый ремень, сунул мне свой. – Мне на свидание сходить. Я растерялся, не успел сообразить, что к чему. Потом осознал, что это обыкновенный грабеж. Задумался, как поступить. Если не вернёт, что-то надо предпринять, чтоб вернуть ремень. А что? Наши войска взяли город Ужгород в Закарпатье.
04.03.2015 в 11:58
|