В январе в Тамбов приезжает инспектировать войска, находящиеся в городе, командующий Московским военным округом генерал Сандецкий. Он был трехаршинного роста, седой старец. Он лично просмотрел всех писарей канцелярии, расспросил, кто чем занимался до призыва.
Затем приказал адъютанту оставить в канцелярии только тех, кто занимался хлебопашеством ,а писарей, рабочих и служащих отправить на фронт.
26 марта нас наметили с маршевой ротой отправить на фронт. Но 23 марта был получен приказ отправить в распоряжение Кавказского военного округа десять человек писарей .
Я оказался в числе этих 10 писарей и моя отправка на фронт откладывалась.
29 марта пришел поезд и, простившись с родными, мы уехали по направлению в г. Козлов.
5 апреля наша команда писарей прибыла в полном составе в г.Тифлис в количестве 10 человек.
На следующий день мы прибыли в 218 запасной батальон. Здесь нас задерживать не стали, а разбили по частям. Меня назначили в 4-ю Кавказскую обозную бригаду ,расположенную в действующей армии в 4-м кавказском армейском корпусе.
Свою часть мы разыскали только через месяц. Шли ежедневно пешком от одного этапного коменданта до другого. Шли только днем, ночью отдыхали в землянках или юртах.
4 мая мы прибыли в свою бригаду и нас зачислили писарями. На меня возложили обязанность вести приказы, размножать их, печатать на машинке всякую переписку.
26 мая я, наконец-то, получил письмо от жены, в котором она сообщает, что ребятки все живы-здоровы.