На одной из остановок детей по 5-8 человек распределили по солдатским «блиндажам», отдохнуть и погреться. Маленькая Евгения попала в блиндаж к раненым солдатам, стояла у стены испуганная. Но один раненый солдат привлек её внимание. Он лежал отдельно от других и был одет не как все. Она и солдат смотрели друг на друга. Девочка не могла пошевелиться то ли от страха, то ли от радости, потому что раненый солдат признал в ней свою дочь и начал кричать: «Дочь моя! Дочь моя!». А Женя стояла как вкопанная. Потом к ней подошла женщина лет сорока, взяла ее за руку и сказала: «Этот раненый солдат – твой отец».
Отец лежал на кровати. Он был одет в рубашку синего цвета с галстуком. На его голове была повязка. Встретившись, они долго плакали, не могли говорить. Отец только повторял: «Где мама? Где мама?» И этот последние слова отца Евгения помнит до сих пор.
Сколько времени Женя пробыла с отцом, тоже не помнит. Вскоре за ней пришла сопровождающая. Нужно было уходить. Женя встала, окинула взглядом всех солдат, взглянула еще раз на отца и ушла. Она еще не знала, что это была их последняя встреча.
Перед уходом отец спросил у воспитателя:
- Куда их везут?
- В Сибирь.
- Далеко, не выживут, очень слабы…
Ближе к вечеру всех рассадили по товарным вагонам поезда, поехали дальше.