Autoren

30.06.2003
Лос-Анжелес, Калифорния, США

30 июня 2003 года

4 июля исполнится год с моего приезда в Америку, и я часто думаю, как необычно сложилась моя жизнь. Я живу на другом конце планеты, вдали от России. Помню, как сказал Путин в ночь его президентских выборов, что ему и в страшном сне не могло такое присниться! Точно так же и мне! Россия все больше отдаляется от меня в том смысле, что проблемы и события, которыми живут русские люди, практически не затрагивают меня. Я скучаю и волнуюсь только о своих детях в России. Как я счастлива, что вырастила достойных сыновей!

Май и июнь месяц были полны новых впечатлений. В мае я побывала в Калифорнии, в Лос-Анджелесе (Los Angeles). Господи, какие красивые места!

Лос-Анджелес расположен на берегу Тихого океана, окруженный высокими горами и по холмам спускающийся к набережной и знаменитым пляжам, протянувшимся широкой полосой вдоль океана. Город произвел на меня впечатление знаменитыми дорогами в 6 полос, пересекающими его во всех направлениях, множеством небольших улочек с одноэтажными домами, цветами, несколькими даунтаунами (downtown) и, конечно, Голливуд (Hollywood).

Небоскребы - очень красивые, но я уже привыкла к ним, а город в основном одноэтажный, изредка встречаются двухэтажные здания, но разнообразной архитектуры. Чувствуется европейское влияние, особенно испанской культуры. Красные крыши домиков с белыми стенами, тесно примыкающие друг к другу и цепляющиеся за склоны холмов, окруженные пальмами, цветами и какими-то очень красивыми деревьями с мелкими ярко-фиолетовыми цветами.

В первый день мы остановились в гостинице "Хилтон" (Hilton) в Лонг Бич (Long Beach). Это огромный небоскреб на побережье океана, красивый вход, подземная парковка, бассейн, рестораны, сувенирные магазины и прочая туристская атрибутика. Номер в гостинице стоил 167 долл. на двоих, правда, по такой цене ничего особенного в номере не было, обычный стандарт, который можно получить в любом отеле хорошего класса Рамада (Ramada), Бест Вестерн (Best Western) за 70-80 долл. Потом я поняла, что Элэй (LA), как называют его американцы, очень дорогой город. На второй день мы остановились в мотеле на пляже в Элэй - Хермоза Бич (Hermosa Beach). Он стоил 100 долл. в сутки, вообще без всякого особого комфорта, но из мотеля был выход прямо на пляж, к океану.

Здесь очень широкие пляжи, также мелкий песок, чистота, много волейбольных площадок и специально огороженных мест для тренировок на спортивных снарядах. Было холодно по американским понятиям - 65;F, или 18;С. На пляже практически никого не было, группы туристов да спортсмены, занимающиеся виндсерфингом, так как волны были большие, накатывающие огромной стеной на берег и затем белой пеной, уходящие в океан. Похоже, виндсерфинг очень популярен здесь. Я омочила ноги в Тихом океане и помахала рукой в сторону моей Родины - России, нас разделяли несколько тысяч миль. Вода была холодной, наверное, градусов 12-13;С и, кроме спортсменов, никто не купался. Я всегда думала, что в Калифорнии теплый климат, но во Флориде я купалась в феврале, и не сравнить с Техасом, где уже в мае стоит небывалая жара.

Голливуд - место, о котором я столько слышала, смотрела фильмы, передачи и мечтала побывать! Я полностью разочаровалась. Прошлась по Голливудскому бульвару со звездами и именами артистов, сфотографировалась у знаменитого Китайского театра, где на небольшой площади перед ним в бетоне - отпечатки пальцев рук и ног звезд мирового кино. Боже мой, легендарный бульвар выглядел, как второразрядная улочка с дешевыми сувенирными магазинами, множеством туристов, по большей части производящих странное впечатление, и какими-то странными, да к тому же оборванными людьми. Мой священный трепет перед местом, где создаются фильмы, прекрасные фильмы, улетучился сразу. Только горы, окружающие Голливуд с красивыми домами, отелями, пальмами, деревьями, соответствовали моим представлениям об этом знаменитом месте. И, конечно, Беверли Хилз (Beverly Hills), место, где живут звезды Голливуда. Мы только проехали по дорогам сквозь него: великолепные особняки, окруженные заборами, увитыми растениями, можно только изредка увидеть очертания особняков, много зелени, цветов и извилистые прекрасные улицы, по которым ты спускаешься к океану. Следует отметить, что пальмы в Калифорнии совсем другие - высокие ровные стволы, уходящие ввысь и заканчивающиеся кроной листьев.

Элэй (LA) - красивейший город, противоречивый город с фешенебельными местами: Родео улица (Rodeo street), где знаменитые магазины для звезд (я не была в них, Вэйд сказал, что никаких денег не хватит на эти наряды), пляжами Манхэттэн и Малибу (Manhattan & Malibu), Квин Мэри (Queen Mary) - старинный корабль, который перевозил переселенцев из Европы в Америку, переделанный в ресторан (мы обедали в нем - великолепно!) и небольшими улочками, где в самом неожиданном месте можно встретить помпы, качающие нефть.

Вдоль всего побережья тянется хайвэй №1 (Highway № 1), по нему выезжаешь из города. Дорога петляет вдоль побережья, где с одной стороны над тобой возвышаются горы, покрытые лесом и кустарником, а с другой стороны - Тихий океан и пляжи. Затем мы стали подниматься в горы, безусловно не в буквальном смысле, а на машине. Это знаменитые горы (San Gabriel Mountains), очень высокие, сквозь них прорублены тоннели, поднимаешься вверх и постепенно деревья исчезают и остаются только кустарники и трава. Горы различных очертаний и временами видны красивые синие и желтые пятна цветущих трав. Мы проезжали небольшие городки, мне запомнился и понравился городок Санта Пола (Santa Paula), высоко в горах, цветущий, чистый, с центральной улицей с красивыми небольшими домами, множеством маленьких магазинчиков и кафе, гуляющими людьми. Постоянно встречаются испанские названия городков и улиц, я уже писала о влиянии испанской культуры на Элэй (LA), и оно распространяется на всю южную Калифорнию, а самое главное - нет общеизвестного американского стандарта! (Американцы - консервативный народ, Макдоналдсы построены во Америке по одному проекту, знаменитая аптечная сеть Уолгринс (Walgreens) - обязательно угловое однотипное здание, может быть, это знаменитый маркетинговый ход, так как любой американец даже по виду здания определяет его принадлежность, но в этом и заключается американский стандарт, от которого глаза устают, и ты не запоминаешь, в каком Макдоналдсе ты перекусил по дороге: в Луизиане, Арканзасе или в Техасе.)

Мы направлялись в небольшой городок Бейкерсфилд (Bakersfield), по другую сторону гор. Самые высокие из них достигают высоты 5000 feet , то есть порядка 1500 метров и между ними проложены дороги на высоте примерно 4000 feet с 4 полосами с каждой стороны, иногда они разделяются и противоположная сторона видна на несколько сот метров от тебя. Мы проехали места со знаменитыми калифорнийскими садами: лимонов, апельсинов, мандаринов, также встретили поля клубники, которую, оказывается, тоже выращивают здесь. Вдоль дороги попадаются места, где продают свежие фрукты (fresh market), мы остановились купить лимоны, апельсины, клубнику и манго. Клубника источала изумительный аромат и была необыкновенно вкусной, а манго - сочный с немного терпким вкусом. В Калифорнии я впервые пила настоящий апельсиновый сок - прямо нектар! Благодатная земля и красивейшая природа: горы, леса, и в котловинах часто встречаются озера.

Машин на дороге было много, но прекрасные указатели, великолепные дороги, четко организованное движение - и для нас не составило труда добраться до незнакомого места, до Бейкерсфилда. Большие грузовики, фуры (tractor trailers), которых было множество, занимали только правую полосу дороги и не мешали движению (закон в горах на дорогах).

В Бейкерсфилд мы приехали поздно вечером, он не произвел на меня никакого впечатления - типичный американский городок!

Мы пробыли в нем два дня и вернулись в Элэй (LA), прогулялись по набережной, сувенирным магазинчикам, сфотографировались и сели в самолет. В самолете я пыталась разглядеть горы, но начинало темнеть, и было трудно что- либо разобрать. По-моему, мы пролетели над Скалистыми горами, затем над пустыней. Вэйд, как всегда, спал в самолете, и мне не у кого было спросить.

Когда мы вернулись в Хьюстон, в Техасе была жара 90;F (30;С), но дома - прохладно и уютно. У меня на двух моих террасах растут цветы и деревья в кадках: розы, гвоздики, петуньи, пальма, банановое дерево, азалии. У меня очень красиво, ко мне прилетают голуби (горлицы) и даже заглядывают белочки.

11.02.2015 в 10:55

Присоединяйтесь к нам в соцсетях