1 июня. Во Владикавказе почетно приняли стрелковую дивизию, якобы пришедшую с фронта на отдых, но оказалось, что она дезертировала!
Вернулся в Россию старый и знаменитый социалист П. А. Кропоткин, не возвращавшийся из изгнания даже в 1905 году.
Отрекся от престола греческий король Константин, женатый на сестре Вильгельма. Королем объявлен его сын Александр, но надолго ли? Там давно назревает революция. Венизелос действует.
Вчера получил от сына письмо, помеченное 23 марта в 10 час. вечера. Намекает, что он где-то «за границей» и любуется Карпатскими горами. Что значит такое передвижение? Если наступление, то оборони его, Господи!
Объявлен призыв белобилетников сроком призыва с 1896 по 1917 г.
Командующим Московского военного округа назначен полковник Верховский. В Петрограде вместо Питирима выбрали собором духовенства и мирян епископа Вениамина Гдовского.
Были и есть республики в губернских и уездных городах, но это оказалось мало — теперь завелась республика в «Святых горах» Изюльского уезда Харьковской губернии. Что это? Село или деревня?
† Погибла, должно быть, наша подводная лодка «Барс», вышедшая в Балтийское море еще 6 мая и не дающая о себе никаких сведений и признаков до сего дня.
В Казани сгорели пристани и приволжские гостиницы. По газетным кратким сообщениям, убыток до 10 млн.
Вопль моего друга поэта П. А. Оленина-Волгаря на злобу майских «российских безобразий».
УМИРАЮЩАЯ МАТЬ
На одр страдальческий повержена недугом,
Со смертью борется в последних муках мать,
А дети жадные схватилися друг с другом
Ее наследье отнимать.
О Родина моя! Уже ли нет надежды?
Голгофа ждет тебя! Путь на ее кресте,
И делят уж твои кровавые одежды
Твои же дети в слепоте.
О, крикните же им все те, в ком чувства живы:
«Убийцы матерей, что делаете вы?
Иль нет сердец у вас? Иль души ваши лживы,
А честь и совесть в них мертвы?»
И если этот крик-призыв безумным братьям
Услышать в судный час они не захотят,
То пусть их навсегда Иудиным проклятьем
Потомки наши заклеймят.
Официанты забастовку, кажется, прекратили. Будут теперь получать чуть ли не 400 р. в месяц. Но сейчас же началась забастовка дворников и благодаря этому московские улицы, не исключая и центральных представляют собой мусорные ящики. Все, что ни выбрасывается на улицы и на тротуары, так и лежит теперь дня 4 без уборки. По тротуарам ходить стало мягко: лоскуты бумаг, папиросные коробки, объедки, подсолнечная шелуха и т. п. дрянь вплотную, а дворники сидят себе на тумбах, погрызывают семечки да поигрывают на гармошках.