17.04.2004 Томск, Томская область, РФ
17.04.2004 Вчера был Томский Автограф. Читали статью в «Томском Вестнике» про положение с литературой в Томске. Кто-то (Попов, но похоже – псевдоним) просто Александра Казанцева и Климычева размазал по стенке – даже в том обвинил, что много наших литераторов уходят из жизни добровольно, мол, дороги не дают, только уехав из Томска, может человек реализоваться. Ольга Геннадьевна, было, возмутилась. Она отстаивает точку зрения, что поэт изначально, в силу своего дара, обречен на драматическую и даже трагическую судьбу, и Казанцев с Климычевым тут не при чем. И Ольга Геннадьевна впервые прочла свои стихи, посвященные вечеру Елены К-вой. Стихи не беспомощные, только мне чуждо вот это – поэтический очерк о прошедшем вечере (мероприятии).
Потом была «Ходит песенка по кругу». Но было мало «мэтров», все такое читалось средненькое. Разве Лена Клименко очень хороших два прочла (лирика на тему – как трудно быть одинокой). Загадки новые от Оли Шабановой . Ниренберг готовит к изданию книгу. Получается толстая и хорошая. (Как мне его «Нет дождя» нравится!) Виктор Борисович что-то хорошее прочел. Стихи у него крепкие, а вот сам он так себя хочет выразить, что и стихи от этого звучат как-то смазано… Да еще его манера говорить, спотыкающаяся речь – когда он подбирает слова, делая такие движения губами, как будто сначала пробует слово на вкус, потом только произносит. Его трудно слушать, так бы и подстегнул.. Желноровский прочел несколько сонетов нашим женщинам, был готов листов на 10, но Ольга ни с него начала, знала – дай волю, не остановится. Сидит рядом – просто физическое ощущение его волнения от предстоящего «самовыражения», поправляет пиджак движением – «жарко», перебирает листки, почти не слушает выступающих.
Галина Ивановна К-ская очень хорошо говорила о наших томских поэтах – Павле Лобанове, Ольге Рычкаловой, уехавшей в Москву… Сказала про себя, что стихи к ней перестали идти. Мол, шли десять лет, с 60-ти до 70, и она восприняла это, как дар, как переживание молодости. Про Василия. Казанцева – тоже поэт из Томска, живёт в Реутове. Он в ТГУ учился на курс младше Галины Ивановны. Рассказывает: был очень интересен по-мужски, нордический тип, светлые вьющиеся волосы. Сотни девочек со всех курсов были бы счастливы быть с ним рядом, но он был далек от этого, хотя в стихах (она процитировала) есть образ полевой дороги, на которой меж колосьев растёт множество цветов, и одна головка доверчиво уткнулась в руку – замечательный образ. Собираемся его вечер сделать.
Наши стихоплёты уже превышают терпение Ольги Геннадьевны. Она вчера оборвала очередную «поэтессу», которая никак не могла закончить читать свои опусы. Та обиделась и с претензией: «Должна же я кому-то читать свое творчество. Ладно, вы не разрешаете – буду писать в стол». Ещё одна Галина Борисовна Г. своим «трагическим» голосом зачитала какую-то зарифмованную ею сценку в городском транспорте. И еще одна активничает – ну, такая мышка серая, но тоже хочет свое слово сказать, а там даже не детский лепет, а писк. Ох, горе, куда от них деваться. Я вчера не смолчала тоже, мол, ходим сюда стихи слушать, а не это беспомощное «творчество». Думаю, что надо уже жесткость проявлять, иначе все перестанут ходить – времени жалко слушать этот бред. Вот же и Люда Костюченко («А! Надоели! Читают что попало…»), и другие сильные поэты перестали ходить.
Сама прочла Женины – «Высокие холмы», «Я шел наощупь» и про стихи в холодной комнате. Выбираю самые, на мой взгляд, крепкие. Одобряют – и Галина Ивановна, и Ольга…
26.05.2017 в 12:53
|