Autoren

Aufzeichnungen

194800
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Revekka_Ryskina » Лагерь.

Лагерь.

20.06.1924
Евпатория, Крым, Россия

В пионерском лагере мне довелось побывать один раз.

В лагерь мы добирались пешком с самодельными рюкзаками на плечах. Путь был длинный. С одной стороны Евпатория примыкает к морю, с другой стороны раскинулась степь.  Ветер шевелил посевы и роскошные полевые цветы с ярко-красными маками.

Несколько раз устраивали привал, отдыхали, подкреплялись захваченными из дома бутербродами. Пришли к лагерю уже к вечеру, отдохнули и поселились в палатках.

По утрам нас будил горн. Потом – подъем флага, зарядка, завтрак и – к морю! В это время в море было очень много медуз. От прикосновения к их щупальцам очень долго жгло тело. Помню, как один мальчишка катался по песку и орал во все горло от боли (кстати, он мне нравился). В воде медуза – как прозрачный цветок, отражающий в себе все цвета радуги. На берегу, куда мы их вытаскивали, чтобы не мешали купаться, - теряли форму, превращаясь в студень, бесформенную массу.

Мы не только отдыхали, мы по мере возможностей старались помогать нашим шефам. Был поход  на сусликов, которые поедали большое количество пшеницы. Собирали колосья, оставшиеся после уборки урожая.

Играли в войну в группе Буденного. Отряды делились на две группы: махновцы и буденновцы (буденновцы – с красными повязками). Игра длилась целый день. Мы преследовали друг друга. Территория была большая, и наша разведка заблудилась, попав в незнакомую деревню. Идя обратно, сбились с пути. Стало темно и страшно, а лагеря не было.

Вечером все собрались на линейку для спуска флага. Не досчитались пятерых ребят. Подняли тревогу. Зажгли факелы, забили в барабаны, кричали, аукали. Пошли искать, разбившись на группы. В степи ни души; трещат кузнечики, темно. В Крыму, если нет луны, ночи очень темные. В пяти шагах друг друга не видно. Через два часа нашли горе-разведчиков в трех километрах от лагеря, уставших, голодных. Все хорошо, что хорошо кончается. Они услышали крики, увидели огни факелов и откликнулись.

Последний день лагеря. Грустно расставаться. Сдружились за это лето.

Стемнело. Запылал последний костер. Пели наши любимые песни: «Картошку», «Мы кузнецы», «У попа была собака…»,  «Баклажка», «Взвейтесь кострами…» и многие другие.

Утром свернули лагерь. Вещи свалили на подводу. Сами с вожатым пошли по полю, уже убранному от хлебов, со скирдами, сухим кураем, гонимым ветром.

03.01.2017 в 17:27

Присоединяйтесь к нам в соцсетях