17 окт[ября]. Утром снес в Изогиз письмо т. Гурвичу с отказом от работы картины «Тракторная »Красн[ого] путиловца"", т.к. эта многодельная вещь оторвет меня от исследовательской работы, как было с картиной «Гоэлро» и «Портретом Васильевой» в течение шести месяцев.
26-й ур[ок] Вахр[амееву], Мише и Зальцм[ану].
Вахрамеев испортил свой замечательно хороший проект картины «Паровой молот», делаемой для Изогиза: он носил его на просмотр т. Гурвичу, и тот дал ему глупейшую поправочку — уменьшить три центральные фигуры кузнецов, и Вахрамеев уменьшил их, совершенно испортив картину как целое — вся она буквально расшаталась. Когда я ему об этом сказал, он согласился со мною. Он был необычайно огорчен и взволнован своею ошибкой — тут же за уроком он стал стирать эти три фигуры резиной с целью восстановить их в прежнем виде.
С урока в 10 ч. 15 м. я поехал смотреть картину Миши «Кондострой» для Изогиза. Очень толковая вещь.
19 окт[ября]. Приходил т. Дмитроченко. Он вернулся из Хибиногорска. Советовал мне поговорить с Ольгой Форш, которая, он говорит, очень заинтересована моими работами. Также говорил, что надо бы по поводу их написать письмо М.Горькому.