17.08.1941 Бузулук, Оренбургская, Россия
В Бузулуке мы простояли сутки, и каждый час меняли своё решение: то сходим, то остаёмся. Особенно хотела остаться Нюси, но мы обвинили её в том, что она эгоистка, т. к. врач всегда найдёт работу, и у неё есть зимнее пальто, а у нас нет. Короче, уговорили её ехать с нами дальше. Наконец, поезд тронулся, последние прощания с оставшимися (их было очень много), последние сожаления, что и мы не остались – и мы снова в пути.
С того дня прошло ровно три недели, и не было дня, чтобы кто-нибудь из нас не сказал: «как я жалею, что не осталась в Бузулуке!». Даже я, которая очень оптимистически смотрела на наше будущее – интересная поездка (ведь я – географ), новые впечатления, и то теперь начинаю, если не говорить, то думать о том, что лучше бы мы остались там, в родных краях и поближе к тебе. Но после драки кулаками не машут.
В Чкалов приехали тоже вечером. Ночью мне приснилась «Капитанская дочка» Пушкина, наверное, по ассоциации. Утром мы проснулись на небольшой станции под названием Ак-Булак. Это последняя российская станция, а дальше – обширный Казахстан. Нестерпимо палит солнце, кругом однообразная полупустыня, покрытая редкими колючими травами. Местами однообразие нарушается всхолмлениями, представляющими и собой песчаные дюны. По некоторым физиологическим причинам мы очень обрадовались этим дюнам! Первый верблюд произвёл целую сенсацию! А когда появились фрукты, то вообще, весь эшелон с ума сошёл. Мама для начала купила такую дыню, что мы её три дня ели, и теперь на дыни смотреть не можем. Хуже было то, что когда появились дыни, исчезли дюны…
Проехали города Актюбинск, Аральск, Кзыл-Орда и много более мелких. Аральское море проехали ночью, не удалось увидеть.
Последняя узловая станция – Арысь. Отсюда желающие могут уехать в Алма-Ату. Несколько часов колебаний, и мы решили ехать в Ташкент.
27.06.2016 в 14:09
|