26 декабря обыск у Ирины Гривниной в присутствии Володи Голицына, моего знакомого из Калинина, Тани Осиповой и меня. Забрали Бюллетени, Хроники, различные книжки, фотоаппарат.
29 января - обыск в ссылке у Александра Подрабинека.
Наступление началось. Вторжение «ограниченного контингента» в Афганистан 28 декабря 1979 года. Резкая реакция в мире, на фоне которой, заодно, можно расправиться и с правозащитным движением.
В конце января волна вызовов и предупреждений о прекращении деятельности Рабочей Комиссии и других правозащитных организаций.
Арест в декабре и январе издателей журнала “Поиски” (Валера Абрамкин, Виктор Сорокин, Виктор Сокирко и др.).
Задержание и высылка Сахарова (22 января 1980 г.). В этот день я договорился с Еленой Боннэр, что приду к ним на квартиру, чтобы ознакомиться с письмом-протестом против афганской авантюры и подписать его. Я слегка опоздал (не мог раньше уйти с работы) и торопливо шел к дому на улице Чкалова.
Неподалеку остановилась машина и двое молодых людей со словами: «Что же Вы опаздываете, а говорили, что придете к четырем», подхватили меня под руки и затолкали в машину.
Я подумал, что это арест и стал лихорадочно вспоминать, что за бумаги у меня с собой, что еще не успел, с кем еще надо встретиться. Отвезли в отделение милиции по соседству. Там уже была Маша Подъяпольская, которая шепнула мне, что у Сахарова обыск и всех, кто идет к нему, задерживают. Нас продержали часа два-три и, даже не обыскав (не до того было), отпустили.
5 февраля из страны уехал в Англию Александр Волошанович. А я, в ожидании ареста, подготовил на всякий случай заявление.