После принятия присяги мы приступили к освоению военных специальностей: радистов, телеграфистов, телефонистов, электромехаников. Мне пришлось осваивать специальность радиста.
В течение года изучали электротехнику, материальную часть радиостанций, наставления по радиосвязи, были и политзадания. Осваивал я специальность легко. Сказывалась учеба в 8-ом классе и в агрошколе.
Сложности возникали при приеме «на слух» и передаче на ключе «морзянки». Музыкальный слух у меня паршивый, а без него ловить на слух точки тире сложно. По окончании учебной роты нас распределили по частям. Меня, как комсорга роты оставили в штабной роте зав. радио-классом. В мои обязанности входило практическое обучение курсантов в настройке стационарной радиостанции РАФ-КВ-5, проводить на ней технические уходы.
Службу я закончил начальником контрольной радиостанции. Радист, дежуривший на контрольной радиостанции, обязан следить за радиотелеграфными переговорами на определенных волнах. При обнаружении нарушений допущенных радистами заносить их в журнал и сообщать в штаб. В радиопереговорах я разбирался плохо и «обычно» в журналах писал «нарушений нет».
С радиоконтролем был такой случай. Батальон связи вывели на ученья в сопки. Мы целый день вгрызались в каменистый грунт, закапывали машины с радиостанциями. На второй день учений, утром к нам прибыли два офицера особого отдела. Комбату они сообщили, что засекли работу мощной радиостанции открытым текстом. Виновником оказался солдат срочной службы, который во время учебной связи в конце сеанса выдал в эфир свою фамилию Хурс. За это от комбата, схлопотал 20 суток строго ареста.