На фото: Режиссер и артист И. Н. Перестиани.
1919 год наступил в атмосфере полной неизвестности.
Сообщение с Москвой было прервано, и мы остались без денег и без пленки.
Работы в ателье остановились, а задолженность сотрудникам все возрастала.
Я старался что-либо продать или где-либо занять, но никто ничего не покупал, так как все и всё продавали. Покупателей не находилось даже на драгоценности, несмотря на их дешевую цену. Положение наше казалось прямо безвыходным. К концу этой ужасной зимы к нам совершенно неожиданно приехали из Москвы директор нашей фабрики Ф. К. Бремер и представитель Государственного киноуправления К. К. Брен, командированные за приобретением как готовых картин, так и сырой пленки.
Они с большим трудом и риском, несмотря на заграничные паспорта, добрались до Крыма каким-то окружным путем, через Минск, Сарно и Ровно. Более ста верст ехали на лошадях. В Проскуров попали непосредственно после еврейского погрома, учиненного петлюровцами, и, наконец, через Жмеринку и Одессу прибыли к нам.
Брен купил у нас четыре негатива картин, поставленных в Крыму: "Плакучие ивы", "Бог", "Море" и "Доктор Катцель", но денег за них платить, конечно, не мог, а предложил доставить картины при первой возможности в Москву Государственному управлению кинематографии, где и будет учинен соответствующий расчет.
К счастью, мы получили большую сумму денег из Ростова-на-Дону и на них приобрели партию негативной и позитивной пленки, проникшую к нам из Константинополя.