На фото: Кадр из фильма "Ошибки сердца" (1916). Сценарий и постановка Анталак (А. и А. Ханжонковых).
Осенью 1916 г., в разгар мертвого для кинотеатров и оживленного для киноателье сезона, цены на негативную пленку у перепродавцов повысились до 2 руб. за метр, а запасы как у крупных фирм, так и у конторы "Кодак" оказались совершенно исчерпанными.
Представитель канторы "Кодак" заявил, что, если сами фабриканты не предпримут каких-либо экстренных мер, то сезон 1916 – 17 гг. должен пройти под знаком острого кризиса, так как та получение пленки обходными путями потеряна всякая надежда. 27 августа мистер Доон свое заявление на словах подтвердил официальным письмом на имя председателя союза кинодеятелей. В этом письме он просил добиться разрешения от соответствующих властей на ввоз через Архангельский п орт из Америки нужного количества негативной и позитивной плеши, в противном случае он слагает с себя ответственность перед своей клиентурой.
На другой же день, 28 августа, в помещении общества театровладельцев состоялось совещание кинофабрикантво, на котором была избрана специальная "пленочная комиссия".
Секретарем комиссии был избран А. В. Голдобин. Решено было ходатайствовать не только о ввозе пленки "Кодак", но и других фирм. В докладной записке были приведены следующие статистические данные: в России работает около четырех тысяч кинематографов, их посещает ежедневно около двух миллионов человек. Военный налог на билеты в день дает 300 тысяч рублей, что в год составляет сумму в 70 миллионов рублей, помимо доходов и отчислений в пользу учреждений императрицы Марии.
Русская кинематография существует около десяти лет и до войны давала около 10% общего поставляемого на русский рынок материала; в период военного времени она сильно развилась, – насчитывается до тридцати русских кинофабрик, выпускающих в общем 90% оборачивающегося на рынке метража. 7 сентября наша просьба была удовлетворена.