Глава - 5
На фото: Кизнерская средняя школа № 1
Кизнерские школы
Беззаботному детству пришел конец, когда я окончил начальную школу и надо было идти в семилетку в Кизнер. С жильём проблем не было – обе старшие сестры жили своими семьями в посёлке. У них и пришлось жить, пока не закончилась моя школьная пора.
С друзьями мне повезло. Класс оказался дружным, и нас, новичков, приняли хорошо. До сих пор в памяти мои одноклассники: Олег Заболотских, будущий военный лётчик, мы звали его Алька; Юрка Исимбаев, которому пришлось работать на восстановлении Ташкента после землетрясения 1966 года. Он работал с ленинградскими рабочими, а потом уехал жить в северную столицу.
Жизнь помотала по свету Валерку Алексеева. Жил в Сибири, в Тюменской области, там женился, а всё равно вернулся домой, в родительский дом. Салим Давлятшин, умный парень, после окончания химико-технологического института остался в Казани. Говорили, что он друг Шаймиева, бывшего президента Татарстана. Галка Яковлева, Галка Рязанова, Маруся Морданова, Надя Лапина – это наши девчонки – активистки, спортсменки, красавицы.
Учиться было интересно, но некоторые предметы, откровенно говоря, не любил. Кто только придумал этот английский язык. Сколько он мне крови попортил. Так до окончания одиннадцатого класса не научился ничему, кроме «гуд бай» и «стендаб».
А русский язык… чем лучше? Правил напридумали – голову сломать можно. В дневнике одни «трояки». За диктанты – и того хуже. В аттестате одна тройка – по русскому. Только со временем стал грамотнее – жена научила. Но об этом особая история.