Глава 24 Начало похода на Ладогу
Не успел я насладиться прелестями светской жизни Таллина, как грянула новость.
Двум нашим кораблям придавались две подводные лодки, и два торпедных катера. Вся эта армада под командованием моего кэпа откомандировывалась на Ладожское озеро. Главным лицом в качестве штурмана на переходе становился я.
Именно мне поручалось руководствуясь картой, прибрежными маяками, солнцем, луной и звёздами, провести корабли по Балтийскому морю, зайти в Ленинград и дальше по Неве проплыть по Ладожскому озеру.
Оставшееся время было посвящено предварительной штурманской прокладке перехода по картам и прощанию со знакомыми девушками, которые у меня появились за короткий срок моих выходов в город. Как же легко это получалось в те годы!
В их число входила Наташа, дочь морского начальника. Она достаточно равнодушно отнеслась к сообщению о моей командировке. Всё объяснялось просто – у меня был конкурент.
Как мне казалось, этот лейтенант имел очень блеклую внешность, собеседник бы не интересный, но кто поймёт женщин?! Он у Наташи котировался достаточно высоко. Все мои попытки атаковать крепость вокруг Наташи, оказались безрезультатными. Зачем и для чего нужны были мне эти атаки не знаю.
Атаковал и всё тут. Наташа с интересом наблюдала борьбу двух лейтенантов и, видимо, получала от этого своеобразное удовольствие, а может быть самоутверждалась в своих женских чарах.
В результате накопления опыта общения я понял, что женщина никогда не скажет прямо – «Слушай парень! Давай отчаливай и побыстрее! Мне нравится другой!». Никогда такого от женщины не услышите.
Они чувствую себя гораздо увереннее, «ловя рыбку в мутной водице». Хотя женские прелести Наташа были ниже среднего, она их компенсировала живым умом и острым язычком. С присущей женщинам способностью хорошо ориентироваться в запутанных личных отношениях, она, с загадочными вздохами, закатыванием глаз, улыбками, делала реверансы то в одну, то в другую сторону двух лейтенантов.
Я с мало похвальным упрямством стучался в её закрывающуюся дверь, пока она не закрылась совсем. У меня хватило ума скомандовать себе – «стоп машина!». Сделав девочке ручкой на прощание, я с головой погрузился в культурную жизнь эстонской столицы, доступную нам военным морякам.