Таллин оказался уютным городом, с тихими узенькими улочками старого города. В штабе мне сказали, что мой корабль сейчас в море и прибудет только через неделю. Разместили меня в каюте плавбазы, накормили в офицерской столовой и почему-то всё время извинялись, что не могут меня доставить на мой корабль.
Предстоящее безделье меня очень обрадовало и я отправился осматривать город. Перед этим меня предупредили, что эстонцы военных недолюбливают и посоветовали быть с ними повежливей и осторожнее.
Экскурсию я начал со столовой в центре города, где отведал прекрасную отбивную. Затем зашёл в кафе, заполненное старичками и старушками. Послушал струнное трио, выпил прекрасный кофе и рюмочку ликёра «Вано Таллин».
Сидя в кафе, я испытывал такой уют и комфорт, что внутренне даже прослезился – «Живут же люди!». Благодарил судьбу подарившую мне возможность подглядеть западную культуру. Всё мною увиденное, резко отличалось от знакомых мне стандартов поведения людей, манере их обращения, внешнего вида.
Из кафе я вышел в благодушном настроении и оказался перед «Домом офицеров». Ко мне тут же подлетела девчушка:
- Лейтенант! Вы один? Возьмите меня с собой, а деньги за вход я вам верну.
Местные порядки не позволяли девушкам входить в этот дом военного гарнизона без кавалеров. Мне представился случай такого кавалера изобразить, а от денег я отказался.
Станцевав со мной для вежливости один танец, девчушка меня бросила и упорхнула к знакомой компании. Оставшись в одиночестве, я разглядывал местную публику. Внезапно рядом со мной оказалась девушка в очках со стопкой книг в руках.
- А здесь есть библиотека? – спросил я небрежно.
- Есть и очень хорошая.
- Не хотите ли станцевать?
Станцевав пару танцев и начав легко общаться, решили, что лучше пойти на улицу. Неспешным шагом подошли к дому на первом этаже которого размещалось кафе. Я думал, что меня подвели сюда, чтобы зайти во внутрь, но девушка Наташа уверенно открыла соседнюю стеклянную дверь дома и повела меня по огромному холлу к лифтам.
Квартира поразила меня своими огромными размерами. Всё стало ясно, когда Наташа рассказала, что она дочь местного самого главного морского начальника. Папа получил назначение в Ленинград, а квартиру оставил дочери-студентке.
Девушка вела себя раскованно и непосредственно. Ей был неведом страх остаться вдвоём с молодым человеком в квартире. За чашкой кофе я получил много информации о местных нравах и обычаях. Расстались мы друзьями и я получил приглашение бывать у Наташи в гостях – Да хоть завтра!
В военный порт я прилетел как на крыльях. Рухнул на койку и заснул полный новых впечатлений. Разбудил меня громкий стук в дверь. Дежурный офицер грубым голосом скомандовал:
- Лейтенант! Подъём! Собирайте вещи и марш на катер!
С базы меня вышвырнули как паршивого котёнка. На катере в морозной стуже ночи я был полон злости на всё и на всех, а в кильватерной струе морских волн испарялась моя встреча завтра с Наташей.
Катер подошёл к пирсу к которому задним ходом причаливал мой корабль. Матросы подхватили мой чемодан, а я, матерясь, взбежал по трапу на борт. Меня проводили в тесную каюту, где прямо в сапогах кто-то спал. Палуба заходила ходуном, корабль отваливал от пирса, а я втиснулся в кресло и горестно стал строить план – «Как списаться на берег?».