Используя летние каникулы, я старалась освоить кулинарию. В доме появился фолиант: «Книга о вкусной и здоровой пище», где найти можно всё! С добросовестностью отличницы старалась угодить мужу, но не всё шло гладко. У меня каникулы, а у него напряжённая работа, подготовка к вступительным экзаменам в аспирантуру. Усталость. Недовольство. Гнев...
Что делать? Что делать? Бабушка не раз повторяла старинную мудрость: «Встала, образь себя, образь вокруг себя, потом берись за дела». Ясно, что хозяйка должна быть опрятной, в квартире должен быть порядок, на столе вкусная еда. Голодный человек — злой человек. Поел — подобрел. Кроткое слово и гнев побеждает... Но нельзя же превращаться в кухарку, в служанку! Порабощённая жена не интересна!
Проводив мужа на работу, я давала волю слезам. Рыдала по-женски, с наслаждением. Плакучая ива, да и только! Разумом понимала, что так жить нельзя, что слезами делу не поможешь. Если я так и буду рыдать и хмуриться, то заработаю себе ранние морщины. Зачем они мне? Нужны реальные действия. Но какие? Я глубоко вздыхала. Господи, ну почему всё так сложно, так непонятно? Ясно одно: обратной дороги в родительский дом нет! Наплакавшись вволю, задумывалась. Итак... Однако дальше никакой мысли не возникало, хоть тресни. «Итак», — думала я снова и снова. Слово это уже звучало, словно эхо. И всё же ответ пришёл в стихах Евгения Евтушенко, которые ходили по рукам в институте и оказались очень кстати:
И как себя поставишь ты,
И как считать заставишь ты…
Помогла наука психология. Хороший был у нас преподаватель. Лекции разбавлял шутками, анекдотами. Рассказал и притчу о семейной жизни: «Молодая жена не могла ужиться со строптивым мужем. Обратилась за помощью к жрице. Та, выслушав женщину, согласилась помочь ей при одном условии. Женщина должна принести волосок, вырванный собственноручно из гривы льва.
— Как же я это сделаю?
— Укроти его.
Прошло время, и эта женщина снова у жрицы с вырванным волоском.
— Я сделала это. Теперь ты должна мне помочь.
— Зачем, — рассмеялась жрица. — Если ты укротила зверя, то с мужем справишься и подавно».
После двадцати характер у человека уже сформировался, и его не изменить, как ни старайся, а укротить строптивого человека можно и нужно! И возраст здесь не помеха.
Семья... Это уже с годами поймёшь, что за один день она не создаётся — нужно немалое жизненное время, чтобы научиться вовремя прикусить язычок, не лезть под горячую руку, уметь сначала уступить, чтобы потом победить не нападая, не будучи воинственной. Не гордиться своей победой. Только с годами осознаешь, что семье постоянно требуется новизна, которая создаёт праздник и повышает радость жизни.