01.09.1967 Клайпеда, Литва, Литва
ИНСТИТУТ:
Знаний, полученных в техникуме вполне хватило для поступления в институт, оценки на экзаменах: математика - 5, физика - 5, химия - 4, сочинение - 4 обеспечили мое зачисление на первый курс, специальности “Автоматизация производственных процессов”. Одновременно со мной в институт поступили мои друзья Алексей Драбкин и Борис Столяров. Все задуманное у меня пока хорошо получалось. Преподаватели вечернего отделения, в основном, совмещали работы на предприятиях города и в институте. Наиболее талантливыми среди них были: Математик Леонид Двойрис, Физик Давид Грингауз, Химичка (заведующая лабораторией на ЦБК, проводила практические занятия на своем рабочем месте), а также преподаватель Черчения, Начертательной геометрии и Теплотехники в одном лице.
Невероятно забавной оказалась училка английского языка Ниоле, которая в возрасте за сорок косила под хиппи: носила рваные джинсы и какие-то крайне заношенные кофтенки, грубила студентам, появлялась выпившей на занятиях и т.д. У этой странной особы, возможно, был неплохой английский, но одновременно с этим, непосильные требования к русскоязычным учащимся. Никто из студентов нашей группы не смог пройти через ее зачет в первую сессию. Пересдачу она назначила у себя дома в связи с болезнью. Я понял вызов на домашнюю пересдачу, как легкомысленный намек, купил бутылку коньяка и коробку дорогих конфет, а затем отправился по адресу. По дороге я встретил своих друзей, Алексея и Бориса, которые вызвались сопровождать меня до цели. В ответ на звонок, открылась входная дверь квартиры и перед нами предстало “диво” неопределенного пола и возраста, в еще более странных одеждах, чем носила Ниоле. Мы назвали себя и объявили о причине визита. “Диво” представилось братом училки и объявило собственное имя (это оказался известный в Литве киноартист), его больной сестры дома нет... Мы заявили, что подождем, вошли в небольшую, забавно украшенную квартиру и выставили на стол подарки. Артист немедленно открыл бутылку, разлил коньяк по рюмкам и привычно начал праздник…
Мы засиделись в безнадежном ожидании Ниоле. Артист разлил свою собственную вторую бутылку, после распития которой он опьянел и стал, по очереди, предлагать нам уединиться с ним в спальне… Дело приняло опасный оборот… Мы сорвались бежать из дурной квартиры изо всех ног… Коньяк закончился, а проблема с пересдачей осталась нерешенной… Что делать? В то время действовал закон против сторонников однополой любви. Назавтра я один опять пошел по знакомому адресу, позвонил в дверь, в этот раз мне отворила сама мнимая больная. Я сразу объявил, что вчера в ее квартире трое студентов подверглись гнусным домогательствам ее знаменитого брата, но пока они еще не успели обратиться в отделение милиции…
- Ладно, давай зачетку, - зевая, брякнула сонная Ниоле, не впуская меня в комнату. Я подал заветный документ студента, она на минуту вернулась в комнату, а затем вынесла зачетку с оценкой “отлично” по иностранному языку за первую сессию…
14.02.2025 в 20:14
|