Бегут счастливые лета. -
На берегу небольшого озера расположился красивый, утопающий в зелени поселок Жаворонки. В одном из живописных двухэтажных домиков жила маленькая старушка — впрочем, выглядела она лет на десять моложе своих почти семидесяти пяти — с добрыми серыми глазами, все такая же быстрая, шустрая, какой ее знали близкие и знакомые долгие годы. Ее муж, такой же быстрый и трудолюбивый старичок, постоянно ходил по двору и с удовольствием — как и всегда в работе — наводил порядок. Сад их был ухожен и необычайно красив.
Надежда Васильевна — это, конечно, была именно она, любила сидеть на крыльце своего уютного домика, особенно когда разъедутся все внуки и правнуки и уже ничто не нарушит покой ее мыслей. Она внимательно всматривалась в озерную даль, особенно в осенние дни, когда дул легкий ветерок и тихие волны наводили на воспоминания о ее долгой жизни. В эти минуты она невольно думала о прожитых годах. Сейчас, спустя много лет, ей не верилось, что это была ее дорога, такая печальная, но, несмотря ни на что, в результате - счастливая. Кажется, что она прожила не одну, а несколько разных и таких долгих жизней — разве может один и тот же человек вынести столько страданий, а потом нежданно, в шестьдесят лет, обрести женское счастье? И в ее жизни было, как ей казалось, почти все, что положено пережить человеку.
Вместе с Зарецким они воспитали достойных, трудолюбивых детей. Хотя, что уж там, иногда Надежда Васильевна желала бы их видеть чуть-чуть другими. Она бы соединила и разделила на троих в равной доле благородство души, интеллигентность, аналитический склад ума, целеустремленность и глубокую порядочность Алексея. Математический склад ума, профессионализм и знания, железную хватку, умение достигать своей цели любыми средствами, непомерную увлеченность ради получения адреналина, строптивость Марины. Щедрость души, честность и доброту, трудолюбие и общительность Володи, и получилось бы то, что хотела бы она видеть в каждом своём ребёнке. Но таких чудес нет, да и быть не может. Ну и пусть, думала Зарецкая. Главное, чтобы и внуки, и правнуки жили также достойно, были добропорядочными людьми и заслуженно радовались жизни, как и её дети. Коммунизма в семье, как Надежда мечтала когда-то, не получилось, но в любом случае, её дети, если будет в том необходимость, в трудную минуту обязательно помогут друг другу. Это Надежду Васильевну радует и утешает.
Женскую долю своего времени — горькую и неуютную — испила она до дна, но ведь и счастья досталось потом! И грех на судьбу жаловаться: всего Надежде досталось с избытком. И способности плодотворно трудиться, и терпения, и железной выдержки, и огромной силы воли. Да и женской мудростью и материнской нежностью не обделил Бог, как ни крути. Вот уже Надежде Васильевне исполнилось 75 лет, и она с уверенностью может сказать: «Я сполна выполнила свое предназначение в жизни как женщина и как человек. Мне повезло в том, что большую часть времени меня окружали добрые, отзывчивые и надежные друзья. В трудные минуты жизни меня поддерживали. И я, в меру своих возможностей, не жалея сил и здоровья, всегда и во всем помогала людям».
Свои воспоминания Надежда Васильевна Зарецкая хотела бы закончить такими пожеланиями, которые так ярко и праведно описала в своём стихотворении Любовь Григорьева:
Мой Бог! Не забирай меня отсюда.
Хочу увидеть Новой Жизни чудо,
Хочу увидеть, как на всей планете,
Смеются старики, смеются дети.
Хочу увидеть, что исчезли вдовы,
Исчезли нищие, бомжи и все оковы,
Хочу увидеть, что нет брошенных детей,
Хочу увидеть лишь счастливых матерей.
Хочу увидеть, что нет брошенных живых,
Хочу увидеть счастье молодых,
Хотят того же Будда и Аллах,
Христос и я, простой земельный прах.
Мой Бог! Не забирай меня отсюда,
Как мне уйти, когда не явишь Чуда.
Я никогда покой не обрету,
Если от них, как жалкий трус сбегу.
Большего СЧАСТЬЯ и пожелать НЕЛЬЗЯ!
У Надежды Васильевны две внучки и пять внуков. Пятого долгожданного внука Володю ей подарил младший сын Алексей. Это был один из счастливейших дней ее жизни. Сегодня Володе уже десять лет — умный, находчивый, любознательный, трудолюбивый мальчишка уже очень похож на своего папу. Ее муж, Володя тоже в своей тезке души не чает. Когда он находится у них, для всех праздник.
— Наденька, — услышала она голос мужа, — Алеша не звонил?
–– Звонил, — отвечает Надежда Васильевна. — Обещал во вторник приехать.
Вот уже более пяти лет Алексей руководит охранным предприятием «Вымпел». Вначале Владимир Ананьевич Гайдай, муж Надежды Васильевны, взял Алексея на работу в качестве своего заместителя, а когда принял решение уйти на заслуженный отдых, предложил Алеше должность начальника предприятия. Одновременно он ввел его в учредители с 40 % акций предприятия, 30 % осталось у Владимира Ананьевича и 30 % у его дочери, Елены Владимировны Моретти. Алексею очень нравится эта работа.
— Володенька, — зовет мужа Надежда Васильевна — Идем чай пить!
Они входят в дом. На столе уже ждут готовые бутерброды и дымящийся чайник.
— Тебе чай или кофе? — спрашивает Надежда Васильевна.
— Давай чайку, — отвечает Владимир.
Хотя можно было и не спрашивать. Они давно научились предугадывать желания друг друга. Привычка? Нет, они действительно стали одним целым.
Супруги заканчивают чаепитие, Надежда Васильевна прибирает со стола.
— Володенька, пойдем, посидим на улице, такая чудесная погода!
Муж соглашается. Они сидят в саду, держат друг друга за руки. Косые лучи осеннего солнца освещают их умиротворенные лица. Синева озера ослепительна.
«Родной мой, — говорит Надежда Васильевна, нежно глядя на супруга. — Спасибо тебе за счастье, которое ты мне подарил и продолжаешь дарить каждый день».
Супруги провели медовый месяц во Флоренции, где Надежда Васильевна чувствовала себя, как в раю. Но самым дорогим подарком для нее было их венчание в храме Святой Троицы в Сходне.
«В тот момент, — говорит Надежда Васильевна, — мне казалось, что мы превратились в единую точку на небесах».
И она нежно прижимается к любимому человеку. Единственно, как ей кажется, плохо то, что время летит стремительно, и ничего с этим не подделать.
— Ах, Володенька, — мечтательно произносит Надежда Васильевна, — где взять волшебную палочку, которая могла бы приостановить неумолимое время, несущееся со скоростью звука, хотя бы на мгновение…
— Наденька, — говорит Владимир и нежно обнимает жену, — я тоже часто об этом думаю. И я уверен, что мы вместе найдем эту волшебную палочку и обязательно заставим время медленней идти. Я серьезно. И я верю в это, только благодаря тебе, твоей любви.
––– Спасибо тебе, мой родной за то, что ты есть, с нежностью и любовью говорит Надежда.
––– Что мы есть! с умиротворением, произносит супруг.