В июле 1991 года в семейное предприятие пришел трудиться Олег. В этом же году он окончил курсы вождения, получил водительские права и стал ездить на «Москвиче», помогая жене в работе. Надежда Васильевна Зарецкая в 55 лет тоже поступила в автошколу, успешно ее закончила и получила права. Это значительно развязало ей руки: теперь не нужно было ждать кого-то, кто может тебя куда-то отвезти.
В марте 1993 года, Алексей совершил рискованный и необдуманный шаг — оформил в Пермкомбанке огромный кредит в триста тысяч долларов, причем под неподъемный процент — 35% годовых. Неопытные предприниматели и вообразить себе не могли, чем это со временем для них обернется.
На эту сумму Алексей сначала намеревался приобрести на лето соки, воды и газированные напитки для реализации в Перми. Рубль между тем стал стремительно падать, а курс доллара, напротив, существенно поднялся и укрепился. В Южной Корее была приобретена техника компании Goldstar — телевизоры, видеомагнитофоны, моноблоки и проч. Надежда с Алексеем летали в Сеул дважды. С доставкой повезло — партия техники благополучно прибыла, единственно — с опозданием почти на полгода. За это время процент за кредит вырос настолько, что вернуть его не представлялось возможным.
Товар реализовывался, по большей части, в Ноябрьске. С этого момента жизнь бизнесменов стала нервной, напряженной и очень ответственной, особенно для Надежды и Владимира.
Марина по-прежнему обозревала мир с дельтаплана, а «главный виновник» Алеша учился на Кипре, большую часть времени проводил там и в делах семьи участвовал постольку поскольку. Надежда поняла, что попала в капкан с этим кредитом. Она не представляла, как вернуть такую огромную сумму. А процент неумолимо рос. В ушах ее звучали слова Алексея: «Мама, мы возьмем большой кредит, и скоро тебе не нужно будет работать, мы отправим тебя отдыхать куда-нибудь далеко, где настоящий рай, пальмы и море и где ты забудешь все свои невзгоды».
Теперь она ясно понимала, что ее ждет не рай, а скорее ад, причем этот ад не где-нибудь далеко. На описываемый момент времени женщина находилась уже на заслуженном отдыхе, то есть на государственной пенсии. Но, как выяснилось, покой ей только снился, и лучше бы не было того, что стало происходить дальше.
Шел декабрь 1993 года. Владимир уехал в Ноябрьск с очередной партией техники и должен был уже приехать. Однако его все не было. Надежда не находила себе места. При первой доставке товара в Ноябрьск уже был инцидент, когда замело зимник, и машины застряли в пути на несколько суток. Чувствуя неладное, Надежда обратилась за помощью к Виктору, другу Владимира, который работал в органах безопасности. По своим каналам тот узнал, что возле переправы через Обь стоит большое количество машин. Это обнадеживало, но не до конца. Но вот раздался звонок — это звонил Владимир из Ноябрьска, — и тревога окончательно разжала когти. Тогдашняя жизнь Надежды была полна таких «остросюжетных» эпизодов.
Часть техники они развозили по магазинам в Перми. Реализация шла очень медленно. Деньги за технику, реализованную в Ноябрьске, перевозились в Пермь наличными, в сумках. Трудно описать то, что испытывала Надежда во время этих поездок, но, по всей видимости, ее берег ангел-хранитель.
Все силы было решено бросить на строительство станции техобслуживания, начатое Алексеем. Надежда видела в этом единственную возможность погасить кредит, ставший кошмаром ее жизни. Владимир активно помогал.