Autoren

1591
 

Aufzeichnungen

222918
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Anatoly_Beklemishev » Первый "Джаб" - 2

Первый "Джаб" - 2

05.08.1949
Нью-Йорк, Нью-Йорк, США

До этого они съездили летом по приглашению Петренко к ним в Нью-Джерси. Петренко приехали в США позже Беклемишевых и взяли первую предложенную им работу у фермера, имевшего также небольшую механическую мастерскую. Сам Петренко работал в мастерской на станках, а Ирина Григорьевна Петренко работала в доме фермера "за всё" без гонорара, оплачивая своим трудом данную им квартиру. Сын Петренко поселился в Нью-Йорке и начал там учиться. Беклемишевы должны были сначала найти молодого Петренко в Нью-Йорке и ехать с ним в Нью-Джерси.

Путешествие их прошло не без небольших приключений. В Нью-Йорке есть поезда "сабвея" обыкновенные и экспресс. Глеб хотел спросить кого-нибудь, в какой поезд и какого направления им надо сесть. Но все люди куда-то спешили и имели озабоченный вид, так что он не решался их остановить.

Не спешили только те, кто уже сидел в вагоне. Глеб зашёл в вагон и только успел обратиться с вопросом к одному из пассажиров, как дверь вагона закрылась, и он улетел в поезде "экспресс", успев только крикнуть Оле: "Оставайся на перроне, жди меня!". Пролетев несколько станций, Глеб пересел в обратный поезд и нашёл Олю на месте.

В поезде в Нью-Джерси тоже вышла ошибка, но уже по вине молодого Петренко. Они все трое проехали нужную остановку и заехали в штат Делавер. Таким образом, они удлинили свой путь на два часа и должны были купить обратные билеты из штата Делавер.

 

Погостив у Петренко, Беклемишевы на обратном пути сделали остановку в Нью-Йорке, чтобы найти семью Анны Александровны, двоюродной сестры Анны Ахматовой (Горенко). Анна Александровна жила со взрослым сыном и с дочерью, из которых каждый знал 7-8 языков. Анна Александровна после замужества жила в Польше. Глеб видел её последний раз невестой в возрасте 18-ти лет в имении её отца, Александра Григорьевича, в Литках. Глеб помнил дочь её Катю подростком, и она его помнила уже в советские времена, перед тем, как ей разрешили уехать к матери в Польшу.[1]

Проговорили весь вечер и все трое вышли проводить Беклемишевых к ближайшему автобусу. Было уже темно. Из ближайшего бара выкатился подвыпивший негр, детина огромного роста, и схватил Анну Александровну за плечо. Глеб отбросил его руку и от неожиданности сказал ему по-русски "полегче", и негр укатился куда-то в темноту.

Поезд нёс Беклемишевых из Нью-Йорка по тому же пути, по которому они ехали год назад, чувствуя себя такими заброшенными. Прошёл всего год, и это чувство исчезло. Глеб работал, пользовался отпуском, мог ориентироваться в расписании поездов, задать самые необходимые вопросы. Словом Беклемишевы попали уже в какую-то колею.



[1] О судьбе Анны Александровны Змунчилла (по мужу Яворской), жившей в Польше, мы узнаем из впервые публикуемых здесь писем двух ее детей, адресованных А.А. Ахматовой. До 1965 г. они, по-видимому, не имели связи с родственниками, оставшимися в СССР. Только под впечатлением газетных сообщений о присуждении Анне Ахматовой почетной степени доктора филологии Оксфордского университета ее племянники решились ей написать. Привожу полные тексты обоих писем, поскольку они не только проливают свет на судьбу одной из ветвей семьи Змунчилла, но и являются выразительными человеческими документами.

Jerzy Javorski Poznań 34, ul. Nehringo 3. Познань. 7.6.65.

Дорогая тетя Аня! Вас, наверно, удивит это письмо и обращение, но так мы Вас называли в детстве и юношестве. Я – Юра – сын Ани Змунчилло-Яворской. Ходил в отпуск в Киеве на Университетскую Круглую [(на Университетской Круглой улице в Киеве жила семья сестры Инны Эразмовны - Анны Эразмовны, по мужу – Вакар – см. Весь Киев на 1910 год)]. Дружил с Вашей покойной сестрой "Тетей Юшей". [(Горенко Ия Андреевна, 1894-1922)] В 1961 году провел 4 месяца у моей сестры Катюши, кот[орая] живет там же, где живет Ваш брат Виктор. Корреспондируем с Вашим внуком [(правильно – племянником)] Андреем Горенко. <…>Я в Польше окончил 2 факультета. Женат на польке. Имеем 2 девочки, обе студентки медицины. Из моей семьи живы только я и Катюша. Родители и братья умерли. <…>Ручки Ваши целую. Юра Яворский.

<…>Второе письмо написано сестрой Юрия (Георгия, Ежи) Яворского – Екатериной:

611 Fifth Avenue New York 22. N.Y. 11 июня 1965

Дорогая родненькая моя! Вы будете, наверное, удивлены получить это письмо, т.к. Вы меня не знаете, но думаю, что слыхали о моем существовании. Я самая младшая из "детей" Ани Змунчилла-Яворской. Уже много лет я старалась написать Вам, т.к. не только по рассказам Мамы я Вас знала и любила, но и по Вашим стихам, кот[орые] мне очень дороги. <…>К моему великому горю я тут в N.Y. потеряла Маму, кот[орую] мы все дети обожали, а через 4 года самого старшего брата Константина, т[ак] ч[то] теперь здесь я одна – это не легко. С Мамой мы прожили всю жизнь в Польше, где Мама 2-ой раз вышла замуж, где и я была замужем. Во время войны мы потеряли мужей и в начале 1939 самого младшего из братьев Александра. Еще один брат в Польше с семьей – Георгий. У него 2 дочки, кот[орые] на медиц[инском] факультете. Когда кончат, мечтаю, что приедут сюда. <…>Крепко Тебя обнимаю.

Любящая Тебя Катя Ольшевская. – Черных В.Я. О родственных связях семей Змунчилла и Горенко

08.08.2022 в 11:55


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame