На фото: Гетман П. Скоропадский сбежал, глава Директории В. Винниченко (в штатском) и С. Петлюра принимают парад, 19 декабря 1918 г.
43 Петлюра осаждает Киев
Глеба перевели в Винницу под начальство бывшего артиллерийского капитана Конисского. Другим помощником Конисского был инженер Водопьянов, молодой худощавый блондин. Под начальством Конисского находилась небольшая канцелярия, заведующие складами и охрана складов из бывших офицеров российской армии, к тому времени переставшей существовать.
В это время (в 1918 году) армии центральных держав сложили на западе оружие и их части стали покидать Украину. Немцы уходили организованно, с оружием, целыми частями. Австрийцы, напротив, лишились всякой дисциплины и распродавали военное имущество, лошадей и автомобили.
Гетманская милиция и охрана складов, пользуясь беспомощностью австрийцев, часто реквизировали их имущество. Прямо на улице забирали лошадей и подводы, гружённые солдатскими сапогами. Был случай, когда охрана складов разоружила австрийских офицеров. Впрочем, после переговоров, оружие на другой день им возвратили.
В это время возникло движение Петлюры против гетмана. Корпус, стоявший в Виннице, сейчас же объявил себя на стороне Петлюры. Собственно никакого корпуса не было, был только комкор, начальники будущих дивизий и несколько офицеров. У Петлюры к тому времени были какие-то части из пожилых "дядек" с винтовками и пулемётами. Петлюра обложил Киев.
В августе этого года Глеб женился на Оле Лепешинской, и Оля оставалась в Киеве. Про Киев рассказывали всякие ужасы: его обстреливает артиллерия и в городе голод. Глеб стремился в Киев – весь вопрос был в том, как в него попасть.
А Конисский уехал в это время в Румынию и возложил свои обязанности на Водопьянова. Потом уехал Водопьянов и передал бразды правления Глебу. Глеб, в свою очередь, передал их следующему по старшинству и выехал в Фастов вместе с Юрием Корольковым, жена которого тоже оставалась в Киеве.
Стояла зима, поэтому оба нарядились в жёлтые дубленые полушубки. Ехали ночью на открытых платформах, гружённых почему-то камнем. На камнях сидели русские военнопленные, возвращавшиеся из Германии. Ночь, к счастью, была не очень морозная. На чёрном небе ярко горели звёзды. До Фастова доехали без приключений. Дальше поезда не ходили. Можно было идти пешком 60 километров, но как перейти фронт? На фастовском вокзале сидели петлюровские солдаты. Вскоре Юрий Корольков обнаружил в Фастове свою тётку, у которой гостила и застряла её сестра Евгения Давыдовна, жена Платона Модестовича Вакара. Глеб и Юрий нашли там себе пристанище и прожили в Фастове три дня, ожидая падения Киева.