Autoren

1566
 

Aufzeichnungen

219540
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » German_Smirnov » Ещё несколько детских историй

Ещё несколько детских историй

20.05.1953
Киров, Кировская, Россия

Глава 55. Ещё несколько детских историй

 

На снимке: Вот это и есть гостиница "Россия"- самое красивое здание в Кирове.

 

Не помню уже сейчас, куда я поехал после окончания седьмого класса, может дома остался, а может снова в деревню, уже не так важно. В городе тоже не плохо время проводил. Река Вятка всего в квартале, не все дворовые ребята имели такие привилегии как у меня, и многие оставались в городе. В прошлом году мамочка ещё родила одну сестру, о которой уже упоминал, правда пытались мне «подарить» братика, но, к сожалению, не получалось у моих полуприёмных родителей, рождались одни девочки. А к девочкам, всегда нанимались нянечки-старушки, которым было поручено и за мной присматривать, но в пределах дома, конечно. Папа с мамой работали, и я был свободен и занимался помимо дома, чем хотел. Многие взрослые дяденьки нашего квартала занимались голубями и в нашем дворе жил один голубятник, но отец запрещал мне подключаться к этим голубятникам, а так, же запрещал мне играть с ребятами в карты и ещё многое чего запрещал, воспитывал из меня правильного и честного человека.

 Как – то раз отец был, как всегда, подвыпивши, и решил поучить меня, как трогаться с места на его автомобиле. «Опелёк» стоял перед закрытыми воротами. Я сел за руль, запустил двигатель, выжал сцепление, но «опелёк» дернулся и остановился. Медленно отпускай педаль – учил отец и слегка прибавляй газу – наставлял он. Со сцеплением у меня получилось, а вот на газ я нажал посильнее. И «опелёк», врезался в закрытые ворота, разбил фару и помял бампер. Отец меня не ругал, но больше и автомобиля не доверял, все навыки вождения и мотоцикла и авто, осваивал уже на собственных агрегатах.

 Ещё вспоминаю случай, когда отец мне прилично вмазал кулаком, и я отлетел в угол приёмной дежурного первого отделения милиции. С утра мы с отцом возили песок на автоприцепе с реки, отец цементировал смотровую яму в гараже. Приезжаем из очередного рейса. Мама докладывает отцу, что меня с ним вызывают в первое отделение милиции, причина неизвестна. Отец сгрёб, довольно грубо, меня и запихнул в «опелёк». Перешагнув дежурку, я увидел Вовку-Быню с соседнего «хамальского» двора. С пацанами этого двора мы часто играли в футбол - двор на двор, в набегах по садам и подвалам с ними не участвовали. «Яблоки воровал?» - сразу заорал на меня мент. Я даже сообразить и ответить не успел, а сразу получил удар и отлетел чуть - ли не, в объятия Быни. « Где, когда, какие яблоки?»- скулил я.» Сегодня, и час назад» - ответил мент. Реабилитирован я был мгновенно, и также быстро возвращён в «опелёк».

 Отец сказал дежурному, что я с утра был с ним, ну а не поверить заслуженному чекисту мент не мог. А эти козлы, попавшись при набеге на сад, решили меня подставить, видимо надеялись, что моя фамилия и имя моего отца их спасёт, так как отца знали во всех органах и в МВД тоже. Что там и как с ними обошлась милиция, поймали-то одного Быню, я не знаю, и меня такая подлянка возмутила. Вообще, что-то своровать, украсть или как-то смошенничать даже и в голове такое не ютилось. А вот пошкодить мы могли и придумывали всякие «пакости», для жителей своего двора: то кошку подкуём, прилепив на гудрон грецкие орехи к лапкам, и она бежит по асфальту как очумелая, то кошелёк (пустой) на ниточке для приманки на тротуар подложим, протянув эту ниточку в щель забора. Как-то смотрел по ТВ шоу – «минута славы» называется. Там один чудак, претендовавший на славу, двух куриц усыплял резким поворотом и, положив их на бок, курицы лежали у него и этим он пытался удивить жюри и поиметь славу. Я так хохотал, на всю свою хрущёвскую квартиру, что жена пришла посмотреть на меня, а всё ли со мной в порядке? Я вспомнил (мне и сейчас смешно) как мы у одной хозяйки с нашего двора в ряд уложили всех её пятнадцать куриц, и они лежали, не, шелохнувшись, долгое время, а хозяйка бегала вокруг их и причитала: Бандиты, хулиганы, сволочи и т.д. Дело в том, что у курицы резко нарушается вестибулярный аппарат, когда её на вытянутых руках покрутишь, сделаешь пару кругов, а потом голову под крыло и ещё грудь ей пощекотал, проведя крестик, или это уже был дополнительный ритуал, но факт, что курица замирала и надолго. Вы представляете, пятнадцать куриц уложенных в ряд, лежат посреди двора?

Многое чего мы ещё выдумывали, сейчас сразу и не вспомнишь, но не забывали и ночные рыбалки, на подпуск (шнур с 20-30 крючками) отпущенный по течению иногда зацеплялась и стерлядь, но я уже об этом, кажется, писал.

 Но, не такой уж я был бесчувственный и бессердечный и эти «садистские» наклонности во мне не развивались, а наоборот очень сентиментален был с детства и слёзы заполняли мои глаза, когда я читал про Гавроша или Козету. Вообще редкую книгу дочитывая, я закрывал без комка в горле и мокрых глазниц. А ещё у меня был такой случай в жизни, когда я натурально соприкоснулся с подобным персонажем и прибежал домой с рыданием стал просить у родителей три рубля, чтобы помочь одному мальчишке. А дело было так. В Кирове есть монументальное красивое здание ( на снимке) это гостиница «Россия». В одном крыле размещается «гастроном», в другом знаменитый кировский ресторан, в котором раньше собиралась элитная публика города. В одном из отделов этого «гастронома» всегда продавались жареные пончики с повидлом или с мясом, с мясом я не любил, предпочитая с повидлом. Пончики эти долгое время имели стабильную цену, как и всё в загнивающем социализме, стоили они – 43 копейки за штуку. Если я сэкономил на школьном обеде (школа рядом), я заходил в этот отдел и покупал пончик и тут же его съедал. Очередной раз, купил пару пончиков, повернулся, чтобы отойти от прилавка, и увидел «Гавроша», он стоял, притулившись к батарее. В каких-то полулохмотьях, в тряпочной шапке-ушанке, стоял маленький пацанёнок, с очень унылым видом и взгляд его сразу зафиксировался на моих пончиках. « Откуда ты и чего здесь стоишь и где твои родители?»- засыпал я его вопросами. Я только что освободился из тюрьмы – отвечал малец. « Как из тюрьмы? Ты что сидел? И за что?» - засыпал я его вопросами.

 За лошадь.

- Какую лошадь?

- За лошадь, которую я пас, а её украли - отвечал пацан.

Не знаю, насколько эта информация была правдива и достоверна, может быть где-то был рядом его родитель, может они вместе освободились, в то время всё было возможно? Но у меня тогда не было в голове таких аналитических рассуждений, передо мной был факт и голодные глаза.

- Держи! Сунул в руки ему оба пончика.

- И жди меня, я сейчас принесу денег и ещё тебе пончиков куплю.

Что творилось в моей детской душе только одному богу известно, но я со всех ног кинулся домой за деньгами. Три квартала я бежал не останавливаясь. Заскочил домой с безумными глазами и с рыданиями и сбивчивым объяснением стал просить денежку. Мне сразу дали эти три рубля, я больше и не просил, и побежал обратно в «гастроном». Мальчишки уже не было, и напрасно я его искал по всему магазину. Может быть, милиционер забрал или родитель, кто его знает, но я был тронут, и вернулся домой, отдал эти три рубля обратно родителям и погрузился в свой первый детский стресс. На родителей, и этот случай, и мои искренние переживания за мальчика, тоже произвели впечатление! Уже в последующие годы мама иной раз мне даже напоминала: «А помнишь, как ты за мальчика расстроился»- говорила мне мамочка.

«Конечно, помню» - отвечал я.

21.07.2022 в 19:28


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame