Глава 10. НА МЕСТЕ ПОСАДКИ НЛО
****
Зная, что я возглавляю в районном обществе «Знание» атеистическую секцию, то-есть являюсь официальным «безбожником», ко мне обратилась дирекция московского Дворца пионеров с просьбой организовать кружок «Юный атеист».
Название «Юный атеист» меня вполне устраивало, поскольку придираться к обсуждаемым темам и идеалистическим теориям было трудно: ведь атеист должен знать, что такое сверхъестественное, Бог, дух, душа, в чем суть противоречий между материализмом и идеализмом.
Атеисту положено изучать и осмысливать таинственные явления, не имеющие научного объяснения. А к ним относятся и религия, и оккультизм, и народная медицина, и шаманство, и пришельцы, и неопознанные летающие объекты (НЛО), и многое другое.
****
Апеллировать к молодому поколению, ум которого еще не так замутнен стереотипами предыдущих десятилетий, казалось мне не таким безнадежным делом, как переубеждение односторонне образованных специалистов. Что касается моих высказываний, то они основывались на первоисточниках. Я приводил цитаты из книг, газет и журналов, хотя оставлял за собой право искать «свободный эфир» и информировать своих слушателей, живущих в условиях политической цензуры, о событиях в мире, имеющих наиболее важное значение.
С первого до последнего занятия кружка его постоянными посетителями были руководитель шахматного кружка, гроссмейстер по шахматным композициям Эрнест Левонович Погосянц, профессор, д.м.н. Александр Владимирович Быховский, историк и журналист, автор бестселлера о Сталине «Портрет тирана» Антон Владимирович Антонов-Овсеенко (сын революционера-большевика В.А.Антонова-Овсеенко), к.м.н., доцент С.А.Барабаш.
****
Антон Владимирович Антонов-Овсеенко часто приглашал нас с женой в гости, и каждый раз давал нам для прочтения и хранения что-нибудь из запрещенной литературы, изданной на Западе. Хранил он ее у знакомых: авось, не редко посещавшие его с обыском гебисты, чего нибудь найдут…
Моя жена, Фаина, прятала книги в большую сумку и уносила домой. Она не испытывала трепета от того, что ее могли обыскать по дороге. А придя домой – жалела, что взяла слишком мало… Однажды, в гостях у Антонова-Овсеенко, мы познакомились с вдовой Бухарина Анной Михайловной Лариной, его второй женой. Она, как и Антон Владимирович, лучшие годы жизни провела в тюрьмах, лагерях и ссылках.
****
Занятия кружка вызывали интерес у нестандартно мыслящих людей – ученых, писателей, поэтов, художников, артистов, врачей. Многие приходили без приглашения. Пришлось создавать филиал кружка у себя на работе, в ДСП. Вначале его назвали «Медико-атеистический кружок», затем «Юный атеист» и, наконец, «Юный эрудит». Прикрывались тем, что в задачи Дома санитарного просвещения входит пропаганда медико-атеистических знаний.