10.07.1948 Хайфа, Израиль, Израиль
Во время короткой передышки, пока подразделения учились, я организовал углубленные курсы для бригадных офицеров и сержантов с целью улучшения профессиональные навыков и знаний. Кроме очевидной прямой выгоды для бригады, эти курсы помогали нам в решении военной задачи несколько непривычной природы. В то время война в Израиле приобрела романтические черты поприща, где молодые люди с добрыми намерениями могут сыграть героические роли в собственном реальном военном фильме. Эта привлекательность породила беспокоящее нас «нашествие фальшивых офицеров».
В потоке волонтеров, льющемся в Израиль со всего света, было некоторое число самозванцев, прикидывавшихся опытными офицерами стран, из которых они прибыли. Часто подобные заявления было трудно проверить и многие из них исправно направлялись в мою бригаду. В результате мы столкнулись с задачей разоблачения подобных героев. Я разработал для этого быстрый, но верный тест. Наш офицерский углубленный курс обучения включал уроки боевых искусств без оружия, которые вел опытный инструктор, бывший офицер американской морской пехоты. Я устраивал новичкам поединок с этим преподавателем, и он мгновенно определял был ли его противник на самом деле пехотным офицером. Основания для такой проверки были просты: чтобы быть пехотным офицером, нужно быть сильным. Отказ вызывал сомнения в том, что человек служил в пехотном подразделении. Этот тест выявлял 90% самозванцев. Остальных выпалывал бывший полковой старшина из Black Watch, строевик с луженой глоткой, который гонял офицера на плацу. Каждый, кто запинался, выполняя его команды, немедленно попадал под подозрение. Человек, не умеющий маршировать или не схватывающий на лету новые строевые приемы не похож на офицера регулярной армии.
Оба теста были необходимы как показывает следующий эпизод.
Однажды в бригаду пришел человек, представившийся полковником одной из южноамериканских армий, заявивший, что имеет приказ доложить мне, о своем назначении командиром батальона. Я был меньше впечатлен его данными, чем люди на базе, и отказался дать ему эту должность, пока он не пройдет нашу офицерскую школу и тесты. Отказавшись посещать занятия, он в гневе уехал в штаб дивизии. Я думал, что больше не услышу о нем, но ошибся. Через несколько дней со мной поговорил начальник оперативного управления Северного командования «Мотке» Маклефф. Маклефф хотел, чтобы несколько моих солдат выделили в специальный штурмовой батальон, подчиняющийся непосредственно Северному командованию и не входящий ни в какую бригаду. Командиром этого батальона должен был стать не кто иной, как самозванный южноамериканец! Я убедительно возразил, и Маклефф вскоре оставил эту мысль.
21.04.2022 в 20:15
|