17.05.1945 Карлсруэ, Германия, Германия
Когда подъезжали к городку Гольденберг, то были удивлены. Город был так разрушен бомбардировкой, что улиц не было. Всё было завалено обломками камня и кирпича. Уцелевшие дома были только кое-где на окраинах города. Через город нужно было вести велосипеды, ехать было невозможно. Вдруг увидели, что навстечу нам по обломкам двигались несколько французских танков. Мы влезли на кучу мусора. Тина как-то неосторожно ступила и упала, чуть не попав под танк. Разбила колено, и кровь текла по ноге в туфель. Она сжала губы и молчит, только по лицу видно, что ей больно. Обратиться за помощью тут было не к кому. Пришлось идти. Прошли город и только в лесу увидели дом. Подошли, попросили помощь. Тут жил лесник. Он чем-то помазал колено и перевязал. Но нога уже напухала, ехать дальше было нельзя. Лесник видел, что девушке трудно будет ехать и он посоветовал остаться. Через пару дней поехали дальше. Ехали не торопясь, кругом аккуратные полоски полей. Мысленно сравнивал их с литовскими и латвийскими. И разницы почти никакой. Я теперь окончательно понял, что значит – частная собственность на землю. Частник не жалеет своего труда и времени для качественной обработки земли, зная, что земля ему отплатит с лихвой. И то, что он соберёт с земли – всё его- он хозяин. А если в государстве крестьяне зажиточные, то и оно богатое.
Ехали не торопясь. Погода стояла хорошая. Часто делали остановки – отдыхали. Здоровье у Тины улучшалось. По пути следования на юг Баварии пришлось долго спускаться вниз – это отроги Шварцвальда (прирейнские горы). Спуск был крутоватый, нужно было всё время тормозить. Я ехал впереди. Вижу уже конец спуска, и там расположен населённый пункт. Вдруг слышу крик:
- Дым, дым идёт.
Оглянулся, а у неё из заднего колеса идёт дым. Притормозил сильней, поровнялся с ней и крикнул:
- Не бойся, ничего не будет, вон уже конец спуска.
И вот в селе мы сошли с велосипедов. Я не успел осмотреть велосипед Тины, как к нам подошли немецкие молодые парни и девушки – у них был Freitag (воскресенье). В другие дни мы их бы не увидели вместе, в сёлах вся молодёжь трудилась, как и взрослые, все дни недели. Подошли также и пожилые и старики. Стали расспрашивать, кто мы и куда едем. Отвечали мы оба, но больше я, так как понимал язык лучше. Нам посоветовали отдохнуть, да и велосипеды надо проверить. Один пожилой немец сказал парням велосипеды смазать и отрегулировать, а сам завёл нас в свой дом и накормил. Отдохнув, мы поехали дальше. Я никак не мог понять: почему немцы относятся к нам так хорошо, ведь мы им враги, или может боятся за будущее? По всей дороге мы нигде, ни один раз не видели, не испытывали никакой вражды к нам со стороны их, а наоборот: сострадание и помощь. Конечно, у любой нации есть хорошие и плохие люди. Наверно нам посчастливилось встречаться только с хорошими людьми. Но пожалуй, в большей мере нужно учесть заслуги моей спутницы – молоденькой украинской девушки. Она была не только симпатична и красива, но и отличный дипломат, решительная и безбоязненная. Я это сколько раз видел и всегда удивлялся. Подойдёт она со своей улыбочкой к немке или немцу, что-то спросит или попросит и улыбнётся, а те рассыпаются – разве можно отказать такому созданию.
Тина
Один раз в пути мы остановились на ночлег. Хозяин принял хорошо, покормил, но спать направил в стайню на солому. Я уже был и этим доволен, но Тина сказала:
- Я здесь спать не буду! – и пошла к хозяйке.
Через некоторое время приходит вместе с ней и сразу же уводит меня в одну спальню, а её в другую, где на кроватях не солома, а мягкие перины.
29.10.2021 в 21:47
|