VII. Выезд из Мессалонги в Сиру. Воспоминание обАфинах. Смирна; выход в море и возвращение в бухтупо случаю непогоды. На пароходе. Воспоминаниеобразцовой тюрьмы на острове Корфу. Дервиш.На пароходе из Мессалонги в Сиру, Смирну и далее.
26/14 февраля 1858.
Наутро мы пустились в путь, не побывав в Мессалонги. Погода приутихла, но не успокоилась, наш пароход швыряло из стороны в сторону -- он дрожал от ударов волн, его уносило в море; от носа до руля и от борта до борта заливало волнами.
В четвертом часу пополудни мы входили в залив. Старые Венецианские укрепления виднелись по обеим сторонам. Горы были покрыты снегом; там глубокая зима, а внизу -- в цвету миндальные деревья. Но теперь весь цвет, вся краса юга исчезла. Говорят, такой зимы не было пятнадцать лет. Пассажиры зябли в резиновых пальто; со всех струился дождь. Все мокро, дождь рвет ветром; снасти ревут, вспенился весь залив, который, говорят, зимою хуже Черного моря, а мы идем вдоль его и против ветра; дым уносится далеко и пароход стройно, без качки, поднявшись на гребни волн, идет дрожа.
Чудная картина кругом. Что за свирепое море, какой холод в горах, какая сила ветра. Все полно гармонии, глаз не оторвешь, и глядишь то туда, то сюда. Чайки, как прежде, носятся за рулем.