Autoren

1555
 

Aufzeichnungen

214163
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Ekaterina_Sushkova » Записки Екатерины Сушковой - 43

Записки Екатерины Сушковой - 43

25.12.1831
С.-Петербург, Ленинградская, Россия

 Теперь я расскажу о моем гаданье на новый 1832 год. Меня научили прочесть сорок раз "Отче наш" и положить сорок земных поклонов, потом, ложась спать, сказать: "Суженый-ряженый приснися мне". Я все это исполнила и вот, что я видела во сне: я была на большом бале, танцовала, приехали щегольские маски, окружили меня; одна из них, переодетая в разносчика с большим лотком, меня ни на минуту не оставляла, все говорила о своей любви и перед отъездом, взяв с лотка хрустальную собачку, державшую во рту письмо с моим вензелем, подала мне ее, сказав: "ne faites pas attention à ce petit cadeau, mais bien à son embleme"[1].

 Я рассказала многим этот сон, в том числе и тетке, кончила разумеется тем, что забыла про него. Осенью того же года, стал за мною неотступно ухаживать конногвардеец Г[олови]н[2]. Он был не дурен, не глуп, славно танцовал, прекрасно говорил по-французски, был принят в лучшем обществе, словом, был, как говорится, в свете, для всякой девушки выгодный жених, и все маменьки ухаживали за ним и за его братьями. Марья Васильевна, напротив, была с ним неучтива до дерзости, потому что он на первых порох бального знакомства не обратил на нее никакого внимания и не убоялся ее суровых взглядов, продолжая следить за мною шаг за шагом, не скрывая ни от кого своей страсти ко мне. Я даже уверена, что им были подкуплены наши люди; он до малейшей подробности знал, что делалось у нас, что говорилось, кто чаше посещал нас, куда мы ездили, поэтому я его встречала по нескольку раз в день и без суровости к нему Марьи Васильевны; такой настойчивости довольно было, чтоб заинтересовать меня и расположить в его пользу. Но я не любила его, даже он мне нравился менее, чем Пестель и Хвостов, который в то время служил в персидском посольстве, но моя метода продолжалась: итти во всем наперекор тетке.

 Г[олови]н через всех наших общих знакомых пытался попасть к нам в дом, но Марья Васильевна была злопамятна к его невниманию и не соглашалась принять его; он не переставал настаивать.



[1] "Обратите внимание не на этот маленький подарок, а только на его значение"

[2] "Конногвардеец Г-н", очевидно, Головин, Николай Гаврилович, поручик лейб-гвардии конного полка, с 21.VII.1832 г. числившийся адъютантом Виленского военного губернатора, чем и объясняются отмечаемые далее в записках его частью отлучки из Петербурга. Как свидетельствует официальный "Полный список шефов, полковых командиров и офицеров Л. Г. Конного полка" (СПБ, 1886 г.), в первой половине 30-х годов, кроме Николая Гавриловича, в л. г. конном полку служили и его братья, также упоминаемые Е. А. Сушковой: Михаил Гаврилович (корнет) и Федор Гаврилович (штаб-ротмистр); по выходе в отставку Н. Г. Головин стал известен публикациями материалов своего родового архива и генеалогическими розысканиями. См. "Раут", кн. 3, М, 1854 г., стр. 341-342.

26.06.2021 в 08:59


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame