Autoren

1495
 

Aufzeichnungen

205875
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Anna_Stepanova » Мой опыт применения психотерапии - 3

Мой опыт применения психотерапии - 3

01.11.1966
Крансый Партизан, Костанайская, Казахстан

      Один из ярких примеров преодоления недугов и тяжёлых обстоятельств жизни с помощью описанного метода я приведу из моей практики. В Красном Партизане на новом месте я быстро освоилась. В стационаре около 30 больных, 2 раза в неделю рентгеноскопия и ежедневный поликлинический приём. Мне не забыть, как однажды вошёл молодой человек лет 35, фамилию даже помню - Виктор Хомутов. Он не просто плакал, а рыдал от невыносимой головной боли. Проблема мне знакома. Я его осмотрела как положено. Помимо головной боли на руках и ногах у него был цветущий псориаз. Я решила его показать на следующий день Вениамин Владимировичу. К нему я ездила за опытом психотерапии два раза в неделю на сеансы к 5 вечера. С первого же раза организм Виктора подчинился беспрекословно. И беседа с Вениамин Владимировичем вселила в него надежду. У Вениамин Владимировича были прекрасные иллюстрации из анатомического атласа. Виктор попросил книги и нарисовал мне на больших листах ватмана очень красочно и все органы, и систему периферической иннервации, и кровоснабжения, и центральной нервной системы (сейчас я пытаюсь найти подобные картинки в атласах, но не удаётся). Из-за занятости Виктор нечасто посещал сеансы у меня в больнице. Как-то под вечер прибегает ко мне домой жена Виктора

  - Прошу Вас, пойдёмте скорей со мной. Виктору очень плохо!

      То, что я увидела, привело меня в смятение. Лицо, руки, ноги - всё тело отёчное просто как тесто на дрожжах. Что это аллергия, диэнцефальный криз, или отёк Квитке? Во всех случаях необходимо вводить сенсибилизаторы. В наличии у меня были простые, всем известные по тем временам сенсибилизаторы димедрол и хлористый кальций. Я вернулась с процедурной сестрой. Ввели хлористый внутривенно и димедрол подкожно, но реакция неожиданно оказалась парадоксальной. Отёк только увеличивался. Я попросила всех выйти из комнаты и начала сеанс гипнотерапии. Здесь уже я ввела его в состояние гипнотического сна, и акцент у меня был на сужении сосудов и уменьшении отёков. Я над ним говорила часа полтора, а может и больше и наблюдала, как отёк спадал буквально на глазах. Когда я закончила сеанс, Виктор имел совершенно нормальный вид. Представляете удивление жены, детей, да и его? На второй день я решила проконсультироваться с Вениамин Владимировичем.

      На утро я собралась поехать в Кустанай и привезти Вениамин Владимировича, чтобы решить, что же делать если такой приступ не дай Бог повторится. На то время главврачом больницы была Инесса Иосифовна, врач-педиатр. Григорий Фёдорович уехал. Её внешность легко представить из персонажей Рубенса. Речь её энергичная, в еврейской манере ироничная, а вот телеса с трудом отрывала от стула. На мои нововведения смотрела спокойно, с насмешкой. Я попросила у неё машину, чтобы привезти Лобкова на консультацию. Всё-таки для участковой больницы областной специалист - это великая честь.

 - Анна Дмитриевна, ещё чего Вам взбредёт в голову?! Нет у меня машины!

Так обидно было. Ведь она в город по магазинам со старшей сестрой через день мотались. Да уж ладно. Поехала я на автобусе. Вениамин Владимировича мой рассказ заинтересовал чрезвычайно. Он дал необходимые указания коллегам, и мы на автобусе поехали в Красный Партизан.

      Жили Хомутовы в обычной казённой квартире. Две небольших комнатушки обставлены очень бедно. Вся семья встретила нас как спасителей. Из спальни вышел бледный, худой как Иисус Христос Виктор.

 - Анна Дмитриевна, Вениамин Владимирович, спасители вы мои. Ведь я реально воскрес благодаря вам!

      Вениамин Владимирович осмотрел Виктора и пригласил его лечь в неврологическое отделение на обследование. Потом мы пошли в наш стационар. Моему учителю было интересно, чему я научилась и как я провожу сеансы. Ему очень понравились иллюстрации, которые нарисовал Виктор. В заключении он побеседовал с больными. У него особенность ёмко и кратко отвечать на вопросы, так что всё всем ясно. Я заметила, что он как-то побледнел, и ещё раз подошла к Инессе Иосифовне попросить машину, чтобы отвезти доктора. Она ему мило улыбалась, но сказала:

 - Мы очень Вам благодарны, что Вы посетили нашу больницу. Очень жаль. Извините, машина не на ходу.

      Искусство лицемерия налицо. Мы побрели пешком на автобусную остановку.  Делились планами. Я пообещала все интересные случаи описывать и передавать ему для его кандидатской диссертации. По дороге он часто останавливался. Его бледность вызывала тревогу. Но он успокаивал:

 - Ничего, как-нибудь доберёмся.

Я хотела сопровождать его до больницы.

 - Не волнуйтесь, всё обойдётся.

      Через день Виктор вернулся из областной больницы с сообщением, что Вениамин Владимирович прямо с дороги попал на операционный стол с гангренозным аппендицитом. Вот тебе и на! Во что всё обернулось. Слава Богу, выходили Вениамин Владимировича. А я Виктора лечила как могла. Он приходил на сеансы в стационар. Сам освоил технику внушения до автоматизма. Справлялся даже в сложных ситуациях.

30.11.2020 в 18:20


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame