Мой опыт применения психотерапии
Ранним осенним утром мы грузили вещи на бортовушку. Напряжённое молчание. Ни один мускул не дрогнул на лице Владимира. Именно он вёз меня и мою маму на моё новое место работы в совхоз Красный Партизан в пригороде Кустаная. Ни слов благодарности, ни слов сожаления не было. Я избегала прощальной встречи с сотрудниками. Да и никто не проявлял особого желания попрощаться.
Небо заволокли тяжёлые, тёмные тучи, моросил дождик. Не лил как из ведра, а всего лишь моросил. Не плакал, а так слегка сожалел, что так бесславно я покидала своё первое место врачебной и административной практики. Шофёр на бешеной скорости гнал машину. На каждой кочке машина подскакивала. Лицо Владимира было искажено от злости. Мне было совершенно непонятно почему? Таким я его никогда не видела.
- Боже мой, хотя бы довёз благополучно.
Красный Партизан - посёлок городского типа. Двухэтажные хрущёвки, в отличие от Московского зерносовхоза без куч навоза около домов. В больнице я нашла главврача Григория Фёдоровича, и он дал распоряжение завхозу провести меня на мою квартиру. Мы быстро разгрузили наш скромный багаж. Когда машина отъехала, словно камень с души упал. Тучки разошлись, выглянуло солнце. Меня охватило чувство свободы и надежды, что, освободившись от пут руководителя, я смогу в полной мере быть полезной людям и получу удовлетворение от своего призвания.
Первый рабочий день не удался. Всю ночь я не могла уснуть. Моя мама с такими завываниями храпела, что казалось моя черепная коробка не выдержит, разорвётся. В однокомнатной квартире деваться некуда. Потом я решила эту проблему: постелила матрас на полу на кухне. Но в первый день с невыносимой головной болью отправилась на работу. Думала: как-нибудь перенесу - такое не раз было. Но нет, на сей раз полный провал. Началась рвота. Вот такой бледной, несчастной я предстала перед главврачом Григорием Фёдоровичем. Мы с ним раньше встречались, да и он был на совещании главврачей в Московском, поэтому он моё состояние воспринял с сочувствием. Сам отвёз в областную больницу. И получилась удивительная вещь. Не было бы счастья, да несчастье помогло. В неврологическом отделении я встретила врача, Вениамин Владимировича Лобкова. Для меня он стал образцом, у которого я многому научилась.