18.08.1958 Булаево, Казахстан, Казахстан
На следующий день нас подняли в семь утра. В восемь мы были уже на аэродроме. День был холодный, но солнечный. Погода летная. Баки наполнены дустом. Летчики готовы к работе. Нас никуда не посылали. Поняли, должно быть, что без толку. Самолеты летали сами по себе, а мы сидели в кабине грузовика, закутавшись в одеяла, и маялись от безделья. К нам подошел механик Толя: - Девчонки! Идите к Мишке, он сегодня вас, наверно, возьмет. Мы помчались к самолету, а там, в кабине, уже сидит, ухмыляясь, шофер дядя Саша. Его первого Миша взял. Мы, изнемогая от нетерпения, страждущими глазами провожали самолет. - Давай, ты лети первая, - благородно предложила Маринка. – А потом я. Через полчаса самолет сел. Шофер вылез, глупо хихикая. - Ну как? – замирая, спросили мы. - Болтает немного, а так ничего. - Миша, - трепетно сказала я. – Теперь меня. - Нет, - сказал Миша. – Болтанка началась. Опасно. - Как! Ну, Миша! Ну, пожалуйста! Мы три дня только об этом мечтаем! Аппетит пропал! - Ха-ха-ха! А полетите – совсем пропадет! Говорю – болтанка! Сам лечу – за штаны держусь. Самолет взревел, разбежался и поднялся в воздух, а я, оглушенная воздушной волной, обданная вонючим потоком дуста, побрела к Маринке, ожидавшей в сторонке. А тут еще механики, которые, сидя на земле, с интересом наблюдали все этапы нашей борьбы за полет. Мало того, что они хохотали, они еще начали издеваться! - Эх, вы! Где же ваши женские чары? Молодые девчонки, а подействовать на парня не можете! Таланта, видно, не хватает! Я искоса посмотрела на Маринку и поняла, что теперь Мише от нее не отвертеться. И точно: как только самолет приземлился, Маринка вспрыгнула на ступеньку и рванула дверцу кабины. Но та не поддалась. - А ну, Миша, открывайте! Шофера возили, ну, и нас везите! Но Миша, закрытый стеклянным колпаком, чувствовал себя в безопасности. - Ха-ха-ха! Да у него подготовка специальная! И то он вон какой бледный! - Ну и у нас подготовка! Открывайте, хватит издеваться! - Ха-ха-ха! – веселился Миша. – Я ж говорю, болтанка! А угроблю самолет – мне ж за вас отвечать! - Пусть погибну, а полечу! – орала Маринка. – Открывай! Стоя на крыле самолета, она то пыталась влезть в кабину через полуоткрытое окно, то тянула руку внутрь, чтобы открыть дверцу, а Миша вежливо водворял ее руку на прежнее место. Темп борьбы все убыстрялся по мере того, как самолет загружался дустом. Наконец, бак был полон. - От винта! – крикнул Миша. Механики еле ее отодрали, и машина улетела. Но и у Миши сердце не каменное. Уж не знаю, какие чары на него подействовали, но в следующий рейс он взял Маринку, а в следующий - меня.
Мамочка!!! Папочка!!! Только что вернулась из рейса!!! Живая! Чувство полета – божественно, неописуемо, особенно, когда летишь первый раз в жизни, да еще на таком хрупком аппаратике и ощущаешь телом все его крены, нырки, повороты. Миша за штурвалом своего ЯК-12 прекрасен в своем шлеме, комбинезоне с ремешками и молниями как Чкалов, Коккинаки, Нестеров, Уткин, Саня Григорьев! Минут тридцать катал! Виражи делал! Мертвые петли! Бочки! Иммельманы!! Мы опыляли пшеницу, и опылили ее! Так и передайте всем друзьям и знакомым! Подробно передайте! Ваша отважная дочь-сигнальщица.
К нашему огорчению, мы узнали, что работа с дустом подошла к концу. Потупив головы, шли мы к грузовику, чтобы уехать домой и никогда уже больше не увидеть Мишу, Борю, Петьку, механиков. Но счастье все-таки ненадолго улыбнулось нам еще раз: Петька узнал, что на Центральную усадьбу приехали кинооператоры из Москвы, и хотят снять процесс опыления полей самолетами. Кинооператоров было трое. Пока старший, брал у нас интервью, двое других сидели в сторонке на травке. Маринка была в берете, с фотоаппаратом через плечо. Но нижняя ее половина… Шаровары были все в дырах и в пятнах – память о работе с овцами. Я была вся в соломе, потому что, пока ехали, я заснула прямо в грузовике, зарывшись в солому. Волосы торчали дыбом, и из них тоже сыпалась солома. От нас воняло дустом. Кинооператор говорил с нами серьезно, расспрашивал о жизни на целине, а потом засмеялся и сказал: - Вы не обижайтесь. Уж очень вы какие-то смешные. Ну, пойдемте, я вас с мальчиками познакомлю. И мы познакомились с мальчиками из ВГИКА, Вовой и Сашей. На них были модные широкие пиджаки и узкие брюки. Вот они-то выглядели с головы до ног стилягами. А зато мы летали на ЯК-12, и они нам завидовали! Нам дали сигнальные флаги, и мы старательно указывали самолетам куда лететь и где опылять. Самолетов, правда, не было. Их потом снимали отдельно.
11.05.2020 в 21:12
|