Autoren

1516
 

Aufzeichnungen

209091
Registrierung Passwort vergessen?
Memuarist » Members » Iosif_Buevich » Артиллерийский полк - 5

Артиллерийский полк - 5

01.10.1932
Витебск, Беларусь, Беларусь

8

 

  Время было строгое, суровое. Под предлогом борьбы с последним капиталистическим классом - кулачеством проводилась постепенная чистка всех недовольных и сомнительных элементов. Всякая моя оплошность и слабость в работе могла послужить поводом для снятия с должности и ареста. Я знал, что ко мне относятся с недоверием и за мною следят. Мой младший ветврач коммунист Зосима Жуков, который относился ко мне хорошо, часто бывал у нас в гостях и слегка увлекался моей женой, под большим секретом сказал мне, что некто Беляков приходил в штаб и рассказывал, что мой отец был крупным кулаком. Намекал на мое социальное происхождение и комиссар полка Сауткин. Командир 8-й батареи буденновец Хлеборобов говорил мне, что мной интересуется особый отдел. Меня могла спасти только отличная беззаветная работа, и я работал хорошо, с чувством огромной ответственности, отдавая службе все свои силы и способности. Командиры артиллерийского полка (сначала Давыдов, а потом Отдельнов), видя мое старание, относились ко мне хорошо и поддерживали.

  Младшие ветеринарные врачи Сипко и Жуков были хорошими помощниками. Главным принципом в моей работе была профилактика. В любое время суток меня можно было увидеть в конюшне. Каждую лошадь, а их в полку было более шестисот, я знал по кличке. Каждый месяц устраивались плановые или внезапные выводки конского состава. По специально разработанной мной шкале оценивалось по пятибальной системе состояние лошадей в каждой из десяти батарей полка. После выводки мной составлялись приказы с указанием занимаемых мест и оргвыводами. Командиры батарей побаивались меня. Авторитет ветеринарной службы в полку был выше, чем авторитет службы медицинской. Когда в 1934 году в Белорусском военном округе был объявлен конкурс на лучшее содержание конского состава, 27-й артполк занял первое место в округе.

  Из заболеваемости меня более всего беспокоили колики, возникавшие у лошадей в результате отсутствия регулярной физической нагрузки. О каждом случае колик меня ставили в известность. Только бывало в городе или лагере ляжешь спать, как раздается стук в окно.

- Товарищ старший ветврач, колики.

Быстро одеваешься и едешь в полк, где часто чуть ли не всю ночь возишься с больной лошадью, ощупываешь ее прямую кишку, вводишь лекарство. Утром, немного поспавши, с замиранием сердца спешишь опять в полк чтобы узнать: жива ли. Падеж лошади был для меня личным несчастьем.

 

  Каждое лето артполк выезжал на четыре месяца в Дретуньский лагерь. Здесь все было так знакомо: и этот большой сосновый лес с артиллерийским парком, и белые палатки, и конюшенные навесы, и деревянные домики, в комнате одного из которых жил я с женой и сыном, и большое озеро, где мы купались, а на другом берегу купали лошадей, и ровная поляна между лесом и озером, где проводили выводки и конноспортивные соревнования, и живописная тропинка в лесу, по которой ежедневно, иногда по несколько раз в день я бегал в полк.

09.02.2020 в 17:48


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Rechtliche Information
Bedingungen für die Verbreitung von Reklame