Не вернуться, увы, никогда в своё детство,
Не судьба! Ну, а чтобы согрелась душа,
Чёрно-белым проверенным пользуюсь средством -
Фотографией "Я и мои кореша".
1956. Слева направо: Вова, Паша, Саша, Люся, Витя, Лёша, Вилен. Наш двор.
Он прочно стоит на грунтовой площадке между двух огромных щитовых послевоенных бараков, примыкающих почти вплотную к бетонной стене завода. За стеной - уходящая под облака могучая высоченная труба с цифрами 1952. Под этот заводской забор потом привезут и уложат шестиметровую статую Сталина с площади, и мы будем на ней сидеть, разглядывая пуговицы с гербом и найденные за домом полусгнившие приклады и стволы винтовок, пулемётные ленты, гильзы от зенитки; этого добра здесь было полно, хотя больше десяти лет прошло со времён войны.
Между бараками - тоненькие тополя и утоптанная земля, здесь мы играем в чижа, в лапту и в ножики, вонзая с колена лезвие в нарисованный круг, гоняем в футбол; у нас прекрасный резиновый детский мячик. Сверху он синий, снизу - красный, и опоясан белыми полосками.
Лучше всех забивал Виктор, его нет на снимке. Это был добродушный парень лет тридцати, без обеих рук, инвалид войны. Ещё лучше он играл в шашки, говоря кому-нибудь из нас: "Двигай вот эту туда-то".
Хотя он всех обыгрывал, но мы его любили.
В 1961-ом отец получил от завода двухкомнатную квартиру с ванной и балконом, но я продолжал ходить "на бараки", пока не завёл себе новых друзей - на новом месте.
https://www.youtube.com/watch…