В 1957 году я пошел в первый класс. Школа была в деревянном здании, переделанном из офицерской гостиницы. Много детей появилось, и в общую школу первоклашки не влезали. Туалет на улице, с загородкой, поделен на "М" и "Ж". Зимой надеваешь шапку, чтобы уши не "отскочили" и бегом туда, кто первый!
Как-то, после первого урока прибежали мы с дружком первыми, и глядим , в загородке лежит пистолет Макарова (оружие мы знали наизусть!). Я его в шапку и в учительскую. Учительницы "по стенам разбежались", вызвали «особиста» с части. Тот примчался через пять минут , передернул затвор, понюхал ствол, вынул обойму, но патронов не было.
Учинил допрос, нам с другом, мол, что и как? Рассказали.
Дернул меня черт за язык сказать , что у папки тоже такой есть! Ну, само собой вопросы пошли, вроде: " А когда последний раз видел?" и т.д., фамилия моя…
Героем шел домой и был им до вечера, когда пришел батя, злой и бледный. Ну, и попало тогда мне...
Ему этот тип часа три "мозги компостировал"! Пистолет проверили, отцовский на месте, а у этого номер не из нашей части! Ну, и начали его «качать». Короче еле отвязался папка от него! ГБ в то время было свирепое, могли и упечь!
А что я сказал? Что отец недавно такой же чистил дома, так это же было после дежурства! С тех пор держал язык за зубами и даже о чем мать с отцом дома говорили – никому!
Конечно, больше всего все ждали лета, когда отец уходил в отпуск. Предстояла удивительная поездка на поезде на Украину, или к другой бабушке, в Воронеж!
Это на скором поезде, только до Москвы 8 суток, а еще от Москвы сколько…! Отпуск-то, давали «без дороги». Короче целых полтора-два месяца путешествий! Но об этом, если хотите, в следующий раз…