18.06.1932 Москва, Московская, Россия
Приехав в Рязань, я сразу же поступила на заочное отделение института, сидела в библиотеках, с увлечением занималась, ездила в Москву сдавать экзамены и зачеты и надеялась на следующее лето через институт устроиться в какую-либо геологическую экспедицию, чтобы снова уехать в Среднюю Азию, с которой успела свыкнуться и полюбить ее. Так бы все и случилось, но я задержалась на несколько дней в Рязани, а когда приехала в институт за направлением, то мне сказали, что всех студентов посылают на изыскательские работы по трассе будущего канала Москва-Волга, и выезжать надо на следующий день. Это произошло 18 июня 1932 года. На другой день в головном Управлении канала нас, студентов, распределили по партиям, и я попала в ближнюю к Москве, которая должна была базироваться в деревне Лихачеве — в полутора километрах от станции Долгопрудная по Савеловской железной дороге.
Дорога туда шла через территорию Дирижабльстроя с огромным эллингом в центре, но, конечно, проход был закрыт, везде стояли щиты с надписями, угрожавшими нарушителям различными карами, и людям приходилось идти в долгий обход по полям. Впрочем, для нас это продолжалось недолго. Мы завели знакомство с итальянцами, работавшими там во главе с известным Нобиле: Советский Союз рассчитывал тогда завести у себя огромный воздушный флот из дирижаблей и консультантом пригласил знаменитого аэронавта с его соотечественниками. Мы познакомились с ними в поезде, когда по понедельникам возвращались на работу из Москвы. Обычно мы садились в третий от конца поезда вагон, говорили громко, никого не стесняясь, смеялись, рассказывали анекдоты, тем более, что у многих студентов были знакомые или родственники в правительственных кругах. Как-то вышло, что итальянцы тоже стали садиться в этот вагон, а поскольку некоторые из них уже знали русский язык, то мы с ними познакомились и в какой-то мере подружились. По негласному договору за наши анекдоты они провожали нас в Лихачеве через свою территорию, и тогда нас никто не останавливал.
Лето было прекрасным — солнечным, теплым, почти без дождей. Здесь были удивительно красивые места. Нигде больше не видела я таких гигантских берез с мощными, несокрушимыми стволами, и как было больно смотреть, когда они падали, вывернутые с корнем при подготовке трассы канала, а окрестные леса просто вырубали для каких-то строительных целей.
05.11.2019 в 09:58
|