30.04.1979 Москва, Московская, Россия
Как-то в начале апреля, вызывает Смирницкий:
- Вячеслав Николаевич, Вас приглашает Малькевич, подозреваю, что он наконец созрел для посещения Нукуса и ему нужен осведомлённый человек. Действительно лучше Вас никто во всём этом деле не разбирается. Предполагаю, что поездку может состояться после майских праздников. Он наверное хочет с Вами побеседовать предварительно, и войти в курс дела основательней. Потом я слышал, что возник опять вопрос об аэродроме. Калпаки, теперь уже получив почти законченную новую ВПП, вежливо намекнули, что с нашей «бякой» мы летать с «их» аэродрома не сможем в силу техники безопасности. Впрочем, они поступили, как деловые люди, получили хороший «калым» за то, что отдали. Я их не виню. Так что, идите и просвещайте высокое начальство. Есть вероятность, что и Пикалов может пригласить и тоже чем-то поинтересоваться. Вы готовы к этому?
- Если меня ночью разбудят, и будут задавать вопросы по Нукусу, я отвечу на любой вопрос.
- Ну, и прекрасно, я в этом не сомневаюсь, желаю удачи.
Я направился к Малькевичу, захожу, докладываю:
- Проходите, Вячеслав Николаевич, садитесь, разговор серьёзный и не короткий.
Разговор пошёл об аэродроме в первую очередь. О том, что местное руководство, сначала согласившись, потом отказало. И что теперь, поставлена задача, найти другой аэродром, поблизости от Нукуса. И что, вроде, такой аэродром есть в районе Ташиаташа, в 30 км. от Нукуса. Это бездействующий аэродром подскока местного ПВО. Там необходимы не большие доработки, и он вполне может справиться с задачами полигона. Что в мае месяце планируется поездка в Нукус для общего контроля хода строительства и формирования, а так же для исследования на месте пригодности тахиаташского аэродрома для наших целей. Что из Нукуса планируется выезд в Джаслык, и, если время позволит, то и на плато Устюрт для ознакомления с местными условиями. Что надо тщательно продумать состав выездной группы. Что в состав нашей группы он добился включения специалиста по проектированию и эксплуатации аэродромов. И я услышал ещё много всякой всячены. Уйдя от Малькевича, пошёл к Смирницкому, чтобы проинформировать его о намерениях начальства. Он внимательно выслушал меня и сказал:
- Вячеслав Николаевич, я совершенно потерял интерес к этой проблеме. Поскольку изначально не был уверен в её реальности. Вы думаете, почему промышленность так упирается, да потому, что она прекрасно понимает, что с такой разбросанностью (на сотни километров) полигонных объектов ей там работать невозможно. Все это понимают, а сказать открыто никто не хочет, боятся. Поэтому, когда Пикалов назначил ответственным за строительство Полигона Малькевича, я вздохнул с облегчением. Ну, а Вам, придётся теперь работать, фактически, под его руководством. Поскольку Вы единственный в Управлении осведомлённый по всем вопросам этого строительства, то Малькевич теперь без Вас ни шагу. Вы полностью освобождены от обязанностей перед отделом и спокойно занимайтесь во всём объёме вопросами Полигона. А сейчас займитесь подготовкой майской экспедиции. Желаю успехов. Но если будут трудности, заходите без стеснения.
20.08.2019 в 10:11
|