В Москву я приехал с камнем. Видел он эту нафтусю в «белых тапках». Смирницкий не особенно удивился и сказал, что результат всё равно последует. Одновременно с этим предупредил, что помимо всего прочего, что касается Нукуса, на всю зиму 1978-79 годов предстоит многотрудная задача. Принято решение создать «Положение о взаимодействии Министерства Обороны со всеми привлечёнными к этой проблеме промышленными министерствами». Я сразу понял, во что это может вылиться по объёму и по времени, и предложил:
- Вадим Васильевич, я не буду задавать Вам вопрос, представляете Вы или нет, что это за документ и сколько потребуется время на его составление и, а уж про согласование я вообще не говорю.
- Я пытался всеми силами отвести этот документ от нас, но ничего кроме ругани не услышал. Документ этот потребовался Военно-промышленной комиссии, но, поскольку, они сами ничего не делают, поручили это Пикалову, а он автоматом нам. Что предлагаете?
- Я со своей стороны могу составить план-проспект из 6 разделов и раздать каждому отделу по разделу для написания. В преамбуле обозначить задачи этого документа, это я беру на себя. Установить срок не более месяца. Затем этот документ скомпоновать в Положение, размножить по количеству заинтересованных организаций и разослать для первичного согласования и посмотреть, что из этого получится. Министерствам тоже установить срок не более 3-х недель.
- Согласен, запускайте документ в работу. Учтите, срок нам ВПК установила конец февраль будущего года.
Есть старый, всем известный анекдот о вивисекции. Обычно задают вопрос, что получится, если скрестить ужа и ежа. Ответ простой, получится колючая проволока. Вот, примерно такой работой мне и предстояло заняться.