На первом очередном собрании РНО собралось человек сорок с лишним. Пришли на него не только представители старой эмиграции, но и несколько бывших моряков с интернировавшихся тральщиков, о которых я говорила выше. Но они держались отдельной группой и ни с кем не знакомились, в то время как представители старой эмиграции, знавшие друг друга по церкви, подходили обменяться мнением о предстоящей деятельности новой организации в Швеции.
В качестве председателя А. А. Зиновьев открыл собрание и предоставил слово для доклада первому вице-председателю правления, латышу В. К. Муценек.
Муценек, говоривший по-русски почти без акцента, прекрасно владел словом и его доклад, посвященный внешней политике России за последние сто лет перед революцией и опровергавший агрессивность этой политики по отношению к другим странам, в которой иностранцы часто обвиняли Россию, был прослушан с большим интересом.
После доклада была подана чашка чая, за которой делились впечатлениями от доклада и говорили на злободневные темы.
Последующие собрания, имевшие место приблизительно через четыре-шесть недель, протекали по той же схеме: сперва вступительное слово А. А. Зиновьева, затем доклад и прения по нему, напоследок чашка чая и разговоры группами.